Posted 27 января 2022, 08:39

Published 27 января 2022, 08:39

Modified 30 марта, 08:22

Updated 30 марта, 08:22

«Возможен рост в три-четыре раза»: социолог связала бум каршерингов с инфляцией

27 января 2022, 08:39

Рынок каршеринга может вырасти в три-четыре раза. Об этом корреспонденту «Росбалта» рассказала доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова.

По ее наблюдениям, стремительно развиваются опции проката машин, увеличилось и число пользователей. В результате использование каршеринга кажется петербуржцам и жителям другим городов более выгодным по сравнению с обслуживанием личного автомобиля, уверена Щербакова.

«Это связано с подскочившей стоимостью машин, ростом цен на топливо, а также с полной свободой от проблем эксплуатации. Среди других немаловажных факторов в пользу услуги — решение проблем с парковкой, удобство использования сервиса в случае one way ticket и отсутствие массового скопления людей, как в общественном транспорте», — объяснила социолог.

По ее мнению, из-за дороговизны автомобили недоступны большой части россиян, и страдает в первую очередь молодежь, которая не обладает необходимыми средствами, но хочет ездить уже сейчас.

«Став важной частью транспортной системы современных городов, каршеринг-сервисы, несомненно, покажут свой рост. Думаю, что в Северной столице количество пользователей увеличится в два раза, а если будут сняты все ограничения, связанные с пандемией, то рост возможен и в три-четыре раза за счет туристического потока», — предположила Щербакова.

Она добавила, что каршеринг получит популярность в проблемных с точки зрения общественного транспорта частях страны. Направление стоит развивать и в туристических регионах, где отдыхают привыкшие к использованию личного или арендованного транспорта жители двух столиц, рассказала социолог.

«Количество авто неуклонно растет, это современные реалии. За счет каршеринга в том числе. Однако здесь плюс на минус — отсутствие личного автомобиля в пользу каршерингового. Загрузка дорог будет расти по объективным причинам, но количество парковочных мест не увеличится. Поэтому каршеринг позволяет таким образом разгрузить дороги. Каршеринговые автомобили практически не стоят на месте, в отличие от личного транспорта», — подытожила Щербакова.

Добавим, по данным исследования ТИАР-Центра и Кластера РАЭК/Sharing Economy, объем транзакций на платформах транспортного шеринга составил 68 млрд рублей по итогам 2021 года, что на 85% больше показателей за 2020 год.

Подпишитесь