Posted 18 ноября 2021, 14:03
Published 18 ноября 2021, 14:03
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
«Прилипалы», «бравлы» и «скрепыши» кажутся маленькими и безобидными, но крупные ритейлеры раздают тысячи таких игрушек каждый день. Об этом заявили активисты экологического движения «РазДельный Сбор» и призвали петербуржцев и жителей других городов присоединиться к петиции, обращенной к российским ритейлерам.
«Прилипалы», «бравлы», «скрепыши», «стиратели», «мини-лента», «прыг-скокеры», «начивки»… Все это — мелкие сувениры, которые торговые сети выдают покупателям для стимулирования покупок. Почти все они в итоге окажутся на свалке, ведь и сами сувениры, и упаковка для них чаще всего сделаны из неперарабатываемых материалов.
Самое печальное, что эту мелочь зачастую выдают даже тем покупателям, которым она совершенно не нужна: «Это же бесплатно, возьмите!» — пишут активисты.
Эксперты полагают, что ритейлерам не стоит выдавать подобные «подарки» всем подряд, без запроса, так как многие тут же бросают их в урну. Можно придумать иные методы повышения лояльности клиентов — например, предоставить накопительную скидку на любимый товар. Промо-коды и бонусы можно начислять в электронном виде в приложении или на карту, чтобы не печатать их в огромных количествах на чеках.
Петербуржцам активисты предложили подписать петицию или же самостоятельно написать письмо ритейлеру. Шаблоны и рекомендации можно найти на сайте движения по ссылке.
Петиция пока набрала порядка 700 голосов.
Подробнее о том, как игрушки превращаются в мусор, «Росбалт» писал ранее.
«Росбалт» представляет проект «О мусоре — начистоту!», призванный напомнить, что проблема грамотной утилизации отходов касается любого из нас, и каждый может внести свой вклад в ее решение. И от того, какие ответы мы найдем сегодня, будет зависеть качество нашей жизни завтра.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.