Posted 27 октября 2021, 13:22

Published 27 октября 2021, 13:22

Modified 30 марта, 08:25

Updated 30 марта, 08:25

Беглов раскритиковал механизм депутатской поправки в бюджет Петербурга, на которой «погорели» два единоросса

27 октября 2021, 13:22

Градоначальник назвал ее неправильной.

«Это народные деньги, не должно быть каких-то лоббирований. У кого-то это лучше получается, у кого-то хуже. Около 10 млрд рублей ежегодно — и они распределялись депутатами неравномерно», — заметил Беглов, добавив, что «кто-то вообще ничего не получал». В качестве примера губернатор привел депутата Бориса Вишневского и фракцию КПРФ.

Председатель ЗакСа Александр Бельский согласился с градоначальником, заметив, что у всех партий в парламенте должны быть одинаковые права.

Позже на брифинге он развил свою мысль.

«Права вносить изменения в бюджет у депутатов никто не забирает, но работа должна вестись больше на нулевых чтениях, а не после, когда депутаты обычно разбирались с потребностями конкретных школ. Будут плотнее работать с главами комитетов и на местах, чтобы заранее все потребности учесть», — объяснил Бельский.

Напомним, петербургский парламент — единственный в стране, где депутаты могут тратить 2% бюджета на собственные нужды. Изначально механизм был простым: сумма делилась на 50 частей — по количеству депутатов. Позже «депутатская поправка» трансформировалась, возникло явление коллективной поправки, потом ее стали называть «поправка бюджетно-финансового комитета», потом — поправкой от фракции. В последние годы ее использовали только депутаты от «Единой России», которые занимали большинство кресел в парламенте.

Летом 2020 года депутата от «Единой России» Романа Коваля и его экс-помощника задержали при получении 17-миллионной взятки от бизнесмена Михаила Лихолетова за «правильную» организацию госзаказа на деньги, выделенные из бюджета по «депутатской поправке». По той же схеме обогатилась еще одна «единоросска» из Заксобрания — Светлана Нестерова, в 2018 году ее признали виновной в получении взяток, приговорив к пяти годам колонии и штрафу в 6,1 млн рублей.

Подробнее о ситуации «Росбалт» рассказывал ранее.

Подпишитесь