Posted 27 сентября 2021, 13:03
Published 27 сентября 2021, 13:03
Modified 30 марта, 08:27
Updated 30 марта, 08:27
Проблема глобального потепления гораздо ближе к Петербургу и Ленобласти, чем это может показаться на первый взгляд. Об этом заявил в интервью 47news профессор Высшей школы управления и бизнеса Петербургского политехнического университета Алексей Фадеев. По его словам, таяние вечной мерзлоты уже к 2050 году начнет представлять значительную угрозу для планеты.
«Таяние почв за полярным кругом создаст сейсмическую угрозу — могут начать разрушаться построенные там здания, и жилые дома не станут исключением», — отметил эксперт. При этом он добавил, что петербургская дамба при текущем положении дел может перестать справляться с наводнениями.
«Будем плавать на лодках по Наличной улице, а в квартиры первых этажей, видимо, забираться с аквалангами. Ленинградскую область опять же может ждать затопление населенных пунктов, расположенных на берегах рек, озер, Финского залива. Поверьте, это не далеко от нас — это трудно вообразить. Добавим трэш: растепление почв может привести к выбросам метана и, как следствие, образованию огромных воронок, в том числе, в населенных пунктах», — предупредил специалист.
Напомним, летом 2021 года Евросоюз объявил о планах обложить импортеров «грязных» товаров специальным углеродным налогом — первым в мире в своем роде — в целях сокращения выбросов парниковых газов, а также снижения глобальной эмиссии парниковых газов.
Фадеев назвал такую меру жизненной необходимостью.
«Причина таяния — глобальное потепление. А оно происходит из-за выбросов в атмосферу Земли углекислого газа, настолько масштабных, что с ними перестают справляться леса, которые, как известно, перерабатывают этот газ в кислород. Основной источник углекислого газа — производства, связанные с нефте- и газопереработкой, металлургия, изготовление минеральных удобрений. Ученые придумали термин — растепление почв — разрушение некоторых пород, стабильных при вечной мерзлоте, таяние ледников, повышение уровня воды в мировом океане», — объяснил специалист.
Он также не исключил, что в углеродном налоге есть политика. По мнению Фадеева, Евросоюз таким образом пытается принудить Россию начать отказываться от добычи и использования углеводородов.