Posted 9 сентября 2021, 15:25

Published 9 сентября 2021, 15:25

Modified 30 марта, 08:28

Updated 30 марта, 08:28

В Петербурге открылся первый пункт вакцинации для курьеров и таксистов

9 сентября 2021, 15:25
Яндекс предложил партнерам сервиса в Северной столице бесплатно привиться от коронавируса.

В Петербурге компания Яндекс организовала бесплатный пункт вакцинации для своих партнеров. Курьеры и водители смогут привиться от коронавируса, а клиенты, которые каждый день пользуются сервисами IT-гиганта, будут в безопасности.

В очереди за защитой

В Невском районе на Набережной Обводного канала разместилось современное офисное здание. Здесь, на втором этаже, Яндекс организовал пункт вакцинации для водителей и курьеров, которые отвечают за известные всем сервисы Яндекс Go: Еда, Лавка, Маркет и Доставка. Прививаться не принуждают, но очередь из желающих — с социальной дистанцией — все равно собралась солидная: каждые 15 минут в центр заходят партнеры сервисов.

«В начале года я уже переболела коронавирусом, но прошло несколько месяцев, начался новый опасный сезон. Вдруг подхвачу инфекцию? Опять это все растянется на некоторое время. Хочется работать более стабильно, нет желания болеть. Потому и решилась вакцинироваться, скорее закрыть для себя вопрос, чтобы снизить уровень тревог. К тому же я постоянно окружена людьми, риски для нас всех повышаются», — рассказала Туя, сборщик заказов в «Яндекс.Лавке».

О том, что компания открывает пункт вакцинации, девушка узнала из рассылки в приложении для сотрудников. Такой вариант Тую устроил: в торговых центрах, как правило, очереди растягиваются на долгие часы, тогда как времени не хватает. В поликлиниках же приходится записываться и ждать несколько недель.

«Доверия больше и, главное, быстрее. Я очень благодарна Яндексу. Врач распросил меня по самым высоким стандартам», — отметила девушка.

Привиться в пункте на Обводном — дело нехитрое. Регистрация у стойки, электронная очередь, непродолжительное ожидание. И все это — за счет компании, взявшей на себя финансирование.

«Наша задача — обеспечить максимальную возможную явку, именно поэтому для наших партнеров вакцинация абсолютно бесплатна. Кроме того, для водителей и курьеров доступна автоматическая навигация до ближайших пунктов вакцинации в город», — рассказал глава петербургского офиса Федор Данилов.

Основной довод, которым руководствуются желающие привиться, не удивляет. Сотрудники хотят защитить себя и своих близких. Так высокие сентенции выходят на первый план.

«Увидел рассылку в приложении и принял решение. Все-таки круг знакомых у меня большой, так что безопасность не помешает», — поделился водитель Виктор.

Другие же признаются: прийти в пункт вакцинации их мотивировали не только соображения заботы о близких и обществе в целом. За спасительную процедуру Яндекс предоставляет льготы сотрудникам.

«Узнала, что, если привиться, тебе автоматически повышают в приложении статус. То есть чаще выпадают заказы», — рассказала курьер Анна, для которой опыт вакцинации от коронавируса стал первым с начала пандемии.

Иммунитет ради клиентов

В светлом процедурном кабинете партнеров Яндекса встречали врач Владимир Калмыков и приветливая медсестра. Подошла очередь молодого человека. Терапевт стал его опрашивать.

«Ранее прививались? А не болели коронавирусом? Как себя чувствуете?» — задавал вопросы Калмыков, вооружившись пульсоксиметром, измеряющим уровень кислорода в крови, и тонометром.

Показатели в норме. Пациент выбрал однокомпонентный «Спутник Лайт». Даже один компонент препарата, эффективность которого оценивается почти в 80%, защищает человека от коронавируса. Если же столкновения с инфекцией избежать не удастся и заразишься снова, болезнь будет протекать в легкой форме, уверены эксперты.

«О том, прививаться ли «Спутником» или «Лайт“-версией, мы принимаем решение совместно с пациентом. Я могу разве что рекомендовать тот или иной препарат. Все зависит от того, болел ли человек ранее, или, например, прививался ли он полгода назад», — уточнил терапевт.

По его словам, вакцин хватит на всех желающих — пропускная способность высокая.

«Я принимаю человека, осматриваю и опрашиваю, отправляю медсестре. Пока она вводит инъекцию, я начинаю разговаривать со следующим пациентом», — объяснил Калмыков.

Пункт вакцинации начал работать 1 сентября. Пока точные цифры привитых сотрудников неизвестны, но замеченные очереди наводят на оптимизм — спрос есть. Дополнительный стимул состоит в том, что Яндекс предоставит выплаты всем, кто прошел процедуру, но слег с температурой и не смог выйти на работу. Не лишат поддержки и тех, кто не решился на вакцинацию и впоследствии заразился.

«Весной 2020 года Яндекс сформировал фонд финансовой поддержки, направленный на помощь водителям и курьерам в период пандемии. Действия фонда продлеваются до конца 2021 года. Он помогает тем, кто заболел коронавирусом или находится на карантине из-за контактов с зараженными», — объяснил Федор Данилов.

По его словам, в любом случае конечная цель всех мер — забота о клиентах. Еще в начале пандемии сервисы Яндекса ввели бесконтактную доставку, организовали пункты дезинфекции автомобилей и выдачу масок и перчаток. Новая цель — массовая вакцинация, а значит, безопасность людей, которые каждый день пользуются сервисами компании.

Андрей Михайлов

Подпишитесь