Posted 7 сентября 2021, 11:54
Published 7 сентября 2021, 11:54
Modified 30 марта, 08:28
Updated 30 марта, 08:28
Детей нужно на примерах обучать, как вести себя в разговоре с незнакомцами, но лучше обойтись без кровавых подробностей. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Росбалта» выразил клинический психолог Валентин Денисов-Мельников.
По его словам, ребенку необходимо объяснять технику безопасности, но запугивание, кровавые детали недопустимы. В ином случае если несовершеннолетний и сможет избежать нежелательных контактов с незнакомцами, но точно останется с психотравмой, поскольку детская психика очень восприимчива, уверен эксперт.
«Когда мы объясняем ребенку, что не стоит совать пальцы в розетку, мы не показываем обугленные тела и не рассказываем, что все вокруг загорится и запахнет мясом. Мы объясняем, что будет неприятно. Также и с горячим чайником, который не стоит трогать. Можно обойтись без подробностей об ошпаренных телах и ожогах третьей степени. Необходимо адекватное обучение, нельзя перегибать палку, внушать, что вокруг маньяки, чтобы ребенок боялся собственной тени. Дети и без того сейчас под гиперопекой. Это очень большая проблема, они вырастают инфантильными и несоциализированными», — отметил Денисов-Мельников.
По его словам, ребенку необходимо объяснить, что социальные контакты нормальны, но уточнить, что, с другой стороны, любая попытка посторонних взрослых предложить что-либо, пригласить куда-либо должна расцениваться как тревожный сигнал.
«Расскажите, что предлоги могут быть самые благовидные, например, взрослый просит ребенка помочь щеночку. Объясните сценарий действий в такой ситуации: позвонить маме с папой, которые наверняка помогут животному лучше, чем ты сам. То есть обговаривайте не только неправильное поведение, но и правильное — что делать. На разных примерах. Даже если чужая бабушка просит помочь донести сумки до дома», — добавил психолог.
По его мнению, если родители тревожатся, усвоил ли ребенок уроки после беседы, не лишним будет прибегнуть к помощи знакомых, которые могут подойти к несовершеннолетнему на детской площадке и предложить что-либо сделать.
«Если в итоге окажется, что он отказался, дайте ему награду, похвалите. Детям очень важно признание, что они ведут себя правильно. Так они запомнят модель поведения. Если же ребенок поступил неверно в случае с „незнакомцем“, еще раз объясните, спросите, что побудило его. Контролировать это можно с периодичностью, например, раз в полгода», — подытожил эксперт.
Ранее в Кемеровской области мужчина убил 10-летних девочек, которые пропали на пути из школы. Незнакомец купил им сладости, увел с собой, изнасиловал и задушил.