Posted 10 августа 2021, 08:25

Published 10 августа 2021, 08:25

Modified 30 марта, 08:29

Updated 30 марта, 08:29

На чувстве страха и вины реклама не работает: психолог объяснил, почему россияне не спешат вакцинироваться

10 августа 2021, 08:25
Хуже не придумать,чем ультимативный формат, заявил специалист.

Врачи утверждают, что для победы над пандемией COVID-19 необходим коллективный иммунитет. Россиян призывают как можно скорее вакцинироваться, однако прививочная кампания идет не такими быстрыми темпами, как ожидают власти.

В ряде регионов вводится обязательная вакцинация, запущена социальная реклама, призывающая защитить себя и своих близких от страшных последствий болезни. Доктор психологических наук, профессор Александр Клочков объяснил «Доктору Питеру», почему некоторые люди остаются ярыми противниками прививки.

Специалист считает, что в рекламной кампании есть серьезные ошибки.

«Как нам рассказывают о прививках? Если не сделаешь, то умрешь! На чем мотивация? На страхе! Но если вы и так чего-то боитесь, вы разве побежите это делать, особенно, если вас будут пугать еще больше? На чувстве страха реклама не работает. Мало того, нам вменяют еще и чувство вины — „если не сделаешь прививку, то умрут твои близкие“. Хуже не придумать! На чувстве вины тоже ничего хорошего не вырастает. Да и вообще, ультимативная реклама — неправильный вариант. Ведь когда возникает в жизни ультиматум, люди всеми силами стараются его избежать», — объяснил психолог.

Клоков уверен, что кампания должна строиться на позитиве.

«Правильнее говорить: „Если сделаешь прививку, то будешь здоров, благополучен, успешен“. Вроде бы смысл такой же, как и у фразы „не сделаешь прививку — умрешь“, но выраженный совершенно другими словами и с другой подачей. Представляете, если бы вам в театре предлагали: „Не возьмешь бинокль — ничего не увидишь!“ Но ведь берут-то как раз потому, что говорят: „Возьмешь бинокль, увидишь еще больше. А пальто получишь без очереди!“ И все — ты становишься VIP-персоной».

Кроме того, по мнению психолога, людей демотивирует «синдром отложенного счастья». Людям за прививку обещают что-то потом, а не прямо сейчас.

«Нам рассказывают, что когда-нибудь мы победим вирус, вот-вот выработается коллективный иммунитет, но пока надо носить маску, — отметил Клочков. — Но ведь если вы работаете, то вы сразу хотите получить зарплату, а не через год? Никто не будет ничего делать, если эффекта от этого действия не видит. На мой взгляд, разрешение тем, кто вакцинирован, ходить без масок, уже дало бы гораздо больший эффект — потому что они тут же увидят реальные сегодняшние „плюшки“».

Ранее петербургский комитет по здравоохранению рассказал, что в городе зафиксировано несколько смертей от COVID-19 среди привитых.

На данный момент в Петербурге привиты более 1,4 млн жителей.

Подпишитесь