Posted 22 июля 2021, 13:14

Published 22 июля 2021, 13:14

Modified 30 марта, 08:30

Updated 30 марта, 08:30

Семьи с детьми инвалидами из Петербурга требуют от районных администраций возврата денег за испорченный отдых

22 июля 2021, 13:14

Сотрудники администраций Красносельского и Московского районов Петербурга, заселившие семьи с детьми-инвалидами в анапский пансионат с плесенью и грибком, до этого пытались отправить их отдыхать в законсервированный санаторий в Евпатории. Подробностями летнего отдыха с корреспондентом «Росбалта» поделилась мать двоих детей с особенностями развития Екатерина Балтыкова.

«Мы подавали заявление на отдых на 1-2 смену через МФЦ еще 19 апреля. Где-то 20 июня нам позвонили из администрации и предоставили три направления — Крым, Анапа или Туапсе. Мы хотели в Крым, и нам предложили детский оздоровительный пансионат „Россия“. Название показалось внушительным, я согласилась и получила три путевки», — рассказывает Балтыкова.

Проблемы начались, когда мать решила узнать про памятку в санатории, какие документы и медицинские справки нужно иметь при себе на детей. Кроме того, интересовало, каким образом оборудованы номера и как организовано питание, так как у одного из детей была пищевая аллергия. Трубку взяла женщина, которая заявила, что в санаторий только набирают персонал и лицензию на пищеблок они еще не получили, так как гостиница не работала два года.

«Я была в шоке. Какой персонал, когда мы едем через неделю? Непонятно, какие документы везти, какие условия… Начала гуглить „Россию“ в интернете, увидела, что отзывы действительно старые. Звоню в администрацию Красносельского района, а меня там убеждают: да все в порядке будет, не волнуйтесь. Я решила подождать, но вскоре снова набрала в санаторий — трубку взял мужчина, заявивший, что в здании прорвало трубу, и он сейчас не может говорить», — вспоминает мать.

Екатерина Балтыкова отправила запрос в министерство курортов и туризма Республики Крыма и получила ответ, что в 2021 году «Россия» не функционирует, и объект законсервирован. В ведомстве добавили, что контракт ООО «Экспертная компания», которая выиграла тендер на оказание госуслуг от имени районных администраций, в этом году с «Россией» вообще не заключала.

После этого Балтыкова предпочла поехать в «Полярные зори» в Анапе, где родителей и детей ждали грибок с плесенью. В ужасных условиях у юных постояльцев началась аллергия, и только 7 июля после жалоб родителей в администрацию Анапы их переселили в другую гостиницу. Сейчас мать требует от администрации Красносельского района компенсации за билеты, купленные втридорога из-за срочного изменения направления и за моральный ущерб — 45 тыс. рублей за троих.

По ее словам, некоторые родители потеряли в деньгах еще больше, так как купили в Крым невозвратные авиабилеты.

В сложную ситуацию попала и Оксана Конькова, мать ребенка, который находится на перитонеальном диализе. Как она рассказала корреспонденту «Росбалта», им выдали путевку в «Россию» в администрации Московского района. Когда мать позвонила узнать, есть ли в номерах холодильник, чтобы хранить там препараты для ребенка, в санатории ответили, что у них сгорел газовый котел.

В администрации предложили перенести поездку, но так как муж работает пожарным, отпуск перенести было невозможно, и семья решила все-таки ехать в Крым на автомобиле. В «Экспертной компании» их пообещали заселить в санаторий «Маяк», однако туда срочно потребовались справки об эпидокружении на каждого человека, а сделать их времени уже не было. В итоге семье пришлось снимать жилье в частном секторе на деньги, занятые у друзей.

«Мы не рассчитывали на это, думали, крыша над головой и еда у нас будут на 21 день. В итоге потратили 150 тыс. рублей на троих. Сейчас мы подали заявление на компенсацию на 100 тыс. рублей. Просто непонятно, почему такой бардак творится, куда потратили деньги, выделенные на наши путевки, учитывая, что каждая стоит около 50 тыс. рублей? Почему нельзя бронировать нормальные санатории заранее, с зимы? Зачем доводить до такой катавасии?» — задается вопросом Конькова.

На компенсации подали еще несколько семей, отпуск которых оказался испорчен. Известно, что в «Экспертной компании» им сейчас предлагают компенсировать сорванный отдых новой поездкой в другой санаторий уже в августе. Большинство родителей на компромисс соглашаться не собираются.

На момент публикации до администраций корреспонденту «Росбалта» дозвониться не удалось.

Ранее «Росбалт» рассказывал, как семьи с детьми-инвалидами из Петербурга жили в анапском пансионате с плесенью и грибком.

Подпишитесь