Posted 24 июня 2021, 18:29
Published 24 июня 2021, 18:29
Modified 30 марта, 09:10
Updated 30 марта, 09:10
В Петербурге в пресс-центре «Росбалта» прошла творческая встреча с арфистом-виртузом Александром Болдачевым. Для гостей «Квартирника» музыкант сыграл самые разные композиции — от темы компьютерной японской игры прошлого века «Супер-Марио», «Битлз» до Дебюсси, Шопена и Чайковского и собственных сочинений. Одна из его авторских композиций была посвящена картине Марка Шагала и написана в духе неоимпрессионизма.
Александр Болдачев — выпускник Цюрихской академии искусств по классу арфы, дирижирования и композиции, основатель Цюрихского фестиваля арф и приглашенный солист Большого театра. Арфист родился в Петербурге, где окончил среднюю специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.
Сегодня он активно занимается популяризацией арфы, успешно совмещая это с карьерой исполнителя.
«Арфа — это инструмент, который был с человечеством на протяжении всей истории, арфа использовалась в обрядах, медитациях, празднествах. Где возникала цивилизация, там и появлялась арфа. Есть парагвайская, венесуэльская, китайская арфа — она параллельно эволюционировала в разных местах», — рассказал Болдачев.
Гости «Квартирника» задавали арфисту вопросы, и автору самого интересного достался билет — на авторский вечер Болдачева 1 июля в «ДК Громов».
Подробнее о том, как звуки арфы воздействуют на психику и почему в XXI веке нет смысла делить музыку на элитарную и попсовую, читайте в интервью с музыкантом на «Росбалте».