Posted 3 июня 2021, 14:10
Published 3 июня 2021, 14:10
Modified 30 марта, 09:46
Updated 30 марта, 09:46
Нередко при тяжелом течении COVID-19 врачам приходится подключать больных к аппаратам искусственной вентиляции легких. Пациенты, прошедшие через эту процедуру, рассказали «Доктору Питеру» о своих чувствах и мыслях. Кто-то описывает свой ужас и ощущение безысходности, другие утверждают, что это «блаженный сон».
«Две недели я провела в каком-то потустороннем мире. Этот другой мир я воспринимала как абсолютную реальность, в котором много чего происходит. Я понимала, что не могу оттуда выбраться. Помню ощущение ужаса и безысходности», — рассказала 60-летняя Ирина Прокофьева.
Она добавила, что 13 апреля 2020 года, когда ее освободили от трубок аппарата, считает своим вторым днем рождения.
«Я сделала первый вдох, и задышала самостоятельно. Так началась моя вторая жизнь, — сказала она. — Я часто в мыслях возвращаюсь к тому дню, когда вытащили трубки, и я сделала первый вдох. Эта картинка меня не отпускает».
В то же время, по словам многих пациентов, «это не больно и не страшно».
«Ничего плохого не было, наоборот. Снились мои маленькие дети, ради них хотелось поскорей выздороветь. Видела врачей, которые дарили мне игрушки. Снилось тепло, счастье, радость. Разное за три недели. Но хорошее, и никакой боли не было», — рассказала женщина.
«Я видел сны, совершенно обычные — какие-то картинки из детства. Ни боли, ни малейшего дискомфорта, ни голода, ни жажды не испытывал, — поделился мужчина. — Запомнился сон, что я лежу на дне реки, надо мной прозрачная голубая вода, через которую я вижу небо и облака. Блаженный сон».
Врачи утверждают, что во время медикаментозного сна человек ничего не чувствует. Он просто крепко спит.
«Люди на ИВЛ ничего не должны испытывать, потому что они находятся в состоянии седации», — заявил изданию врач анестезиолог-реаниматолог Сергей Саяпин.