Posted 27 мая 2021, 14:31
Published 27 мая 2021, 14:31
Modified 30 марта, 11:38
Updated 30 марта, 11:38
Александр Лукашенко своими руками уничтожил безопасность гражданских перевозок при том, что столица Белоруссии является международным авиахабом. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Росбалта» высказал журналист и политический деятель Максим Шевченко, комментируя воздушную блокаду Белоруссии. О ней ЕС объявил в связи с вынужденной посадкой борта с оппозиционером Романом Протасевичем.
«Минск представлял собой международный хаб, из столицы Белоруссии всегда можно было вылететь куда угодно, в Тбилиси или Барселону. Кем бы ни был этот Протасевич, хоть боевиком „Азова“, нельзя вот так взять и уничтожить безопасность гражданских авиаперевозок. Получается, кто угодно может посадить борт? Это не укладывается в голове. Последствия будут крайне серьезные», — отметил журналист.
По словам Шевченко, что на самом деле случилось с бортом, остается загадкой до сих пор.
«ХАМАС ни в чем не виновата, это тупые выдумки каких-то пиарщиков. Это не террористическая организация и никогда не захватывала самолеты, она ведет войну только с Израилем. Руководство ХАМАС встречается в Москве с Путиным и Лавровым, это палестинское национально-освободительное движение. Поэтому разговоры о том, что самолет посадили из-за них — полная чушь. Белорусские власти просто сошли с ума, свихнулись», — резко высказался Максим Шевченко.
Он отметил, что Белоруссия уже становится проблемой для России, и эта «незаживающая рана», препятствующая сближению РФ с Европой, точно будет обсуждаться на встрече Байдена с Путиным.
Напомним, с 26 мая вступил в силу запрет на полеты между Киевом и Минском. Полеты, связанные с Беларусью, ограничили Канада, Швеция и Чехия. Больше десятка авиакомпаний объявили, что прекращают полеты над территорией Беларуси. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) рекомендовало авиакомпаниям Евросоюза строить маршруты в обход воздушного пространства этой страны.
27 мая некоторые СМИ сообщили о том, что Россия перестала выдавать разрешения на прибытие рейсам, которые летят в облет Беларуси. Первым примером стала австрийская авиакомпания. В пресс-службе Минтранса информацию подтвердить отказались.