Posted 13 мая 2021, 15:20
Published 13 мая 2021, 15:20
Modified 30 марта, 11:44
Updated 30 марта, 11:44
По словам эксперта, формально военкоматы обязаны не позднее чем за две недели до начала призыва истребовать из медучреждений сведения о состоянии здоровья призывников.
«Они направляют запросы, на которые больницы обязаны отвечать. Предоставляется информация о тех, кто находится в диспансере под наблюдением. Но фактически военкоматы запускают эту процедуру крайне редко. Им просто лень. Ну а зачем?» — возмутилась Попова.
Она добавила, что есть и второй вариант, как медицинские документы могут попасть в личное дело призывника. Молодые люди, их родители должны написать соответствующее заявление, хотя нередко наталкиваются на противодействие, объяснила эксперт.
«Когда у военкомата нет никакого желания, а с другой стороны — нет мотивации, то личное дело оказывается пустым. В итоге врач выносит соответствующее медицинское заключение. Эта ситуация заложена в системной работе», — отметила Попова.
По ее мнению, бездействие военкоматов на практике никто не контролирует. Вышестоящие органы реагируют лишь тогда, когда призывников освобождают от службы, а не наоборот, заключила правозащитница.
Ранее Следственный комитет объявил, что у Ильназа Галявиева, атаковавшего школу в Казани, было диагностировано заболевание головного мозга. По неподтвержденным данным, речь идет об энцефалопатии.