Posted 27 апреля 2021, 08:14

Published 27 апреля 2021, 08:14

Modified 30 марта, 11:50

Updated 30 марта, 11:50

Заводить детей не рекомендуется: как живут петербургские ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС

27 апреля 2021, 08:14

Со дня крупнейшей аварии в истории мировой атомной энергетики — взрыва на Чернобыльской атомной электростанции — прошло 35 лет. Как живут ликвидаторы последствий аварии сегодня и как радиация повлияла на их здоровье, узнал корреспондент «Росбалта».

В Курортном районе Санкт-Петербурга, в городе Сестрорецк находится дом, в который 20 лет назад заселилось более двух сотен семей ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Рядом находится Чернобыльский сквер и памятник, у которого традиционно в конце апреля собираются ветераны Чернобыля, чтобы почтить память тех, кто не дожил до наших дней. С каждым годом число ликвидаторов последствий аварии сокращается. Люди умирают из-за серьезных заболеваний, связанных с облучением высокими дозами радиации.

Василий Сафонов, председатель Курортного районного отделения чернобыльцев, поделился с нами статистикой: «Сейчас в живых осталось 85 человек. Уходили из жизни в основном по болезням, сердечным и легочным, в возрасте от 47 до 70 лет. В среднем — умирали ликвидаторы в 55-60 лет. Я и сам имею вторую группу инвалидности и постоянно принимаю лекарства, потому что без них я не проживу».

Группа ликвидаторов, проживающих в Сестрорецке, вспомнили, что им не рекомендовали заводить детей после работы на территории Чернобыля. Василий Мартынюк, один из чернобыльцев, отметил, что его сын 1989 года рождения тоже имеет вторую группу инвалидности, как у отца.

Владимир Сафронов, участвовавший в бетонировании саркофага в Чернобыле, вспоминает свои ощущения перед командировкой так: «Кто, если не мы? Мы специалисты. Я тогда уже был не очень молодой, а вот двадцатилетних мы старались беречь. Бережешь, не бережешь, но приходилось работать всем. На здоровье это отразилось сильно — в девяностые годы я думал, что умру. Однако врачи смогли помочь».

Сергей Гуляев, у которого было три командировки в Чернобыль в 1986 году, рассказал, что поразило его больше всего во время работ по ликвидации последствий аварии, а также поделился кадрами из Чернобыля из личного архива.

«Чернобыльцы живут сегодня по-разному. У меня, например, надбавка к пенсии — 3 тысячи рублей. И с каждым годом чернобыльцев все меньше, в том числе и из-за нехватки медицины и должной заботы государства о них», — отметил Сергей Гуляев.

Подробнее о том, как живут ликвидаторы аварии сегодня, смотрите в репортаже «Росбалта».

Подпишитесь