Posted 20 апреля 2021, 14:17
Published 20 апреля 2021, 14:17
Modified 30 марта, 11:52
Updated 30 марта, 11:52
В Токсово Ленинградской области планируется снос исторического вокзала, заявили на пресс-конференции в «Росбалте» градозащитники. Они планируют через суд, флешмоб в соцсетях и письма губернатору и президенту добиться приостановления работ и спасти здание 1916 года создания.
По словам краеведа Дмитрия Сергеева, на месте замечены строительные вагоны, на объекте уже выбито несколько новых оконных проемов.
«Деревянный вокзал — один из последних, если не последний, на железной дороге здесь. Часто бывает, что постройка рядовая или типовая. Но когда исчезают другие подобные, она становится уникальной, поскольку являет собой целый этап в строительстве железной дороги», — объяснил ценность токсовского вокзала ведущий научный сотрудник Сектора деревянного зодчества НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства Михаил Мильчик.
Эксперты напомнили, что обследование выявило пригодность вокзала для реставрации.
«Приходилось спасать деревянные здания в гораздо более серьезном состоянии, чем это. И все равно мы их спасаем. Это здание можно и нужно реставрировать», — отметил Сергеев, добавив, что за счет осовременивания вокзала чуждыми конструкциями исторический объект будет безвозвратно утерян.
По мнению краеведа, планы по сносу здания связаны с интересами бизнеса: собственника, финансирующего проект реконструкции, подрядчиков, а также предпринимателей, которые не заинтересованы в охраняемом историческом объекте в Токсово, поскольку это помешает планам застроить ближайшие территории современными объектами.
Активисты запустили флешмоб за приостановление работ по сносу исторического здания, включение его в реестр памятников культуры и последующую реставрацию. Жители Петербурга, Сестрорецка, Приозерска и других городов фотографируются напротив местных вокзалов с плакатами, содержащими надпись «#спастиТоксовскийВокзал1916».
Ранее комиссия областного комитета по культуре отказала во включении объекта в реестр выявленных объектов культурного наследия. Активисты через суд пытаются добиться отмены этого решения.
Добавим, железнодорожный вокзал появился в 1916 г. по проекту финского архитектора Урхо Пяллия и гражданского инженера Николая Потехина.