Posted 12 марта 2021, 12:59
Published 12 марта 2021, 12:59
Modified 30 марта, 12:09
Updated 30 марта, 12:09
Согласно письму, поступившему из Главного управления МВД РФ по Петербургу и области, основанием для посещения стали «списки лиц, причисляющих себя к организациям протестного толка, деятельность которых может способствовать нарушению общественного порядка, прав граждан, не участвующих в публичных мероприятиях, подготовленные Центром по противодействию экстремизму». И поскольку полиция располагала информацией о планируемых несанкционированных акциях, было организовано «проведение профилактических мероприятий по недопущению указанными лицами противоправных действий».
При этом в документе отмечается, что «полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом», и при осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий».
«Это как понимать? Что это за „списки“? Списки неблагонадежных? И что за понятие „организация протестного толка“, которого нет в законодательстве? Центр „Э“ сам решает, какие это организации? — задался вопросом депутат. — Имеются ли сведения об указанных лицах в специальных базах МВД, и на каком основании их туда внесли, полиция мне не сообщает — мол, запрещено передавать третьим лицам».
Вишневский считает, что этот ответ «доказывает существование в стране политического сыска, когда правоохранительные органы превращаются в охранку».
Он направил в Центр «Э» обращение, в котором попросил привести статьи закона, на которые опиралось ведомство при подготовке списков.
«Где в законодательстве РФ определено понятие „организации протестного толка“? Какие организации Центр „Э“ считает таковыми? На каких законных основаниях Центр „Э“ готовит указанные „списки лиц, причисляющих себя к организациям протестного толка“? На каком основании Центр „Э“ определяет, что эти лица „причисляют себя к организациям протестного толка“? Эти лица опрашиваются и подтверждают этот факт? Или Центр „Э“ решает это вместо них? Как в эти списки попадают лица, не привлекавшиеся к административной ответственности? Почему их надо предупреждать о „недопущении противоправных действий“?» — задал вопросы Вишневский.
Напомним, 22 января сотрудники полиции пришли домой к юристу «Апологии протеста» Варваре Михайловой и журналисту Давиду Френкелю. Участковый предупредила о недопустимости участия в массовых акциях из-за ограничений против коронавируса.
Кроме того, задержания сторонников Алексея Навального прошли по всей России.