Posted 2 марта 2021, 12:09
Published 2 марта 2021, 12:09
Modified 30 марта, 12:13
Updated 30 марта, 12:13
Контурная световозвращающая маркировка поможет в борьбе с дорожно-транспортными происшествиями в ночное время суток. Такое мнение озвучили представители власти, бизнеса и общественности на круглом столе, состоявшемся 2 марта.
В 2020 году в Петербурге и Ленобласти зарегистрировали 115 аварий по вине водителей, осуществляющих пассажирские перевозки.
«В результате 7 человек погибли, 64 получили ранения различной степени тяжести», — рассказал инспектор по особым поручениям 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Сафонов.
Проблему высокой аварийности, в том числе в ночное время суток, подтвердил депутат Госдумы Александр Васильев. Он напомнил, что поставлена задача к 2030 году снизить смертность на дорогах до нуля.
«Обычными традиционными способами это не сделаешь. Надо работать, опережая технологии», — отметил парламентарий.
Одним из решений участники круглого стола назвали контурную световозвращающую маркировку. Как отметил технический директор компании «ЗМ» Сергей Дмитрук, в ночное время суток транспорт становится более видимым в три-четыре раза, а аварийность снижается примерно вдвое.
«Вы просто приклеили ленту, никаких источников питания не нужно. Эффект световозвращения состоит в том, что поверхность ленты рассеивает свет и в максимальной степени возвращает обратно водителю», — объяснил суть технологии Дмитрук.
С ним согласился гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. По его словам, единственный барьер для массового распространения практики — финансовые затраты, хотя технология сама по себе дешевая.
«Напомню, что у нас в рамках всех государственных планов, которые есть, экономический фактор должен быть менее важен, чем фактор безопасности, — отметил Мельников. — Почему бы нам не попросить, чтобы этот элемент появился в качественном состоянии на автомобильном транспорте?»
Представители власти согласились, что технология заслуживает внимания и стоит проработать вопрос на уровне нормативно-правовых актов. Об этом заявил, в частности, зампред комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Артем Огарков. Он напомнил, что в регионе провели пилотный проект: 20 из 390 школьных автобусов оснастили световозвращающей лентой, и эффект оказался положительный.
Депутат Госдумы Васильев обещал отправить предложение правительству, причем, по мнению парламентария, инициатива должна касаться общественного транспорта в целом. В течение месяца участники круглого стола подготовят проект обращения.