Posted 9 февраля 2021, 11:11
Published 9 февраля 2021, 11:11
Modified 30 марта, 12:23
Updated 30 марта, 12:23
Сроки ввода новых станций петербургской подземки все время отодвигаются из-за недостатка средств в городском бюджете и смены подрядчиков. Такое мнение корреспонденту «Росбалта» высказала депутат петербургского Законодательного Собрания Ирина Иванова.
«Есть несколько причин постоянных задержек при строительстве метро в Петербурге. Первая — мы перешли от „Метростроя“ к одному из банков, который учредил новый „Метрострой Северной столицы“. Такая смена подрядчика приведет к удорожанию строительства, так как никаких подарков банк делать не собирается. Даже если он вложит свои деньги, это будут кредитные средства, в том числе, будем помнить про процент кредитования», — объяснила Иванова.
Второй причиной, по ее словам, является затягивание проектов из-за перехода от одной организации к другой. По старым проектам в таких случаях обычно строить не хотят, создают новые или вносят свои значительные корективы.
«И третье — да, у нас просто нет денег. Что, триллион в городском бюджете появился, о котором все мечтали? Сложив эти три момента, мы получаем в сумме то, что метро в Петербурге строится либо плохо, либо вообще не строится», — подытожила парламентарий.
Депутат также напомнила о том, что городу необходима национальная программа разработки метро, одной транспортной концепции недостаточно, так как средства начнут «распыляться».
Ранее «Росбалт» писал о том, что сроки строительства новых станций петербургского метро сдвинули с 2023 года на 2024-й. Речь идет об участках от «Спасской» до «Горного института» и от «Путиловской» до «Юго-Западной».