Posted 3 февраля 2021, 14:47
Published 3 февраля 2021, 14:47
Modified 30 марта, 12:25
Updated 30 марта, 12:25
Родители детей с расстройствами аутистического спектра и детей с умственной отсталостью обратились к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову. В петиции они требуют открытия в городе большего количества ресурсных классов в общеобразовательных школах.
Авторы напоминают, что «Министерством образования созданы образовательные стандарты ФГОС для детей с РАС: 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 и ФГОС для УО 1 и 2. Но школы города не ведут наборы первоклассников под эти программы». Во всех районах города общеобразовательные школы отказались открывать ресурсные классы для первоклассников на 2021-2022 учебный год. В некоторых школах окончательное решение еще не принято, но родителям нередко заявляют о том, что обучение детей с РАС возможно только в коррекционных школах.
«Проблема с получением школьного образования детей с аутизмом и другими интеллектуальными нарушениями практически не решается в городе. Во-первых, коррекционные школы в Петербурге перегружены. Во-вторых, в „коррекционках“ не используют те методы обучения, которые необходимы для детей с РАС, то есть прикладной анализ поведения, визуальная поддержка и сенсорная интеграция. Выходом стало бы создание ресурсных классов на базе общеобразовательных школ. Сейчас около тридцати родителей объединились в активы по районам и стали писать письма в РОНО: давайте откроем РК. Но получили либо отказы, либо отписки. Официально на данный момент не приняты решения об открытиях новых РК на 2021–2022 годы в Невском, Фрунзенском, Василеостровском, Красногвардейском, Калининском районах — несмотря на запросы родителей. Мы устали получать отписки от чиновников, мы готовы к диалогу. Наш первый шаг уже сделан. А о том, что такая проблема актуальна, говорит более 35 тысяч подписей, которая собрала петиция практически за неделю», — комментирует ситуацию автор петиции, мама ребенка с РАС Анна Чистякова.
Напомним, ресурсный класс — особое пространство в общеобразовательной школе, в котором занимаются дети с особенностями развития. Часть учебного времени они проводят в обычном классе со своими нейротипичными сверстниками. На сегодняшний день во многих странах инклюзивное образование считается наиболее эффективной моделью обучения детей с расстройствами аутистического спектра и не только.
«Росбалт» представляет проект «Все включены!», призванный показать, что инвалидность — это проблема, которая касается каждого из нас. И нравственное состояние общества определяется тем, как оно относится к людям с особенностями в развитии.