Posted 23 января 2021, 17:12
Published 23 января 2021, 17:12
Modified 30 марта, 12:30
Updated 30 марта, 12:30
Демонстративно жестокий сценарий разгона митингов выбран властью не случайно, считает профессор Европейского университета в Петербурге и университета Хельсинки Владимир Гельман. Как он объяснил корреспонденту «Росбалта», чиновники опираются на предшествующий опыт подавления массовых протестов 2011–2012 годов и 2019 года в Москве.
«Тогда силовые акции способствовали тому, что активность граждан сошла на нет. Был получен сигнал, что надо бить как можно сильнее, сажать как можно больше людей, и тогда с протестом удастся справиться», — отметил политолог.
По мнению эксперта, нельзя однозначно утверждать, стоит ли ждать такой же развязки в случае новых митингов в поддержку арестованного Алексея Навального.
«Каждый новый раунд протестов отличается от предшествующих. Сейчас видно, что масштабы мобилизации, если мы их измеряем в относительном числе, в динамике, оказались довольно велики за пределами Москвы. Там нет достаточного количества ресурсов для силового подавления, равно как и желающих эти протесты подавлять. Сейчас мы видели первые действия граждан. Мы не знаем, как будут развиваться последующие акции», — рассказал Гельман.
Он добавил, что, однако, стоит учитывать простую истину: чем дальше, тем все более широкие слои населения захватывают протестные настроения.
«Это видно уже сегодня, потому что доля тех, кто вышел на акции впервые, была очень большая даже в Москве, равно как и за ее пределами, я думаю. Это несколько другое положение дел. Надо смотреть, как прореагирует эта категория протестующих», — подытожил эксперт.
По последним данным, в России 23 января задержали более 1,8 тыс. человек на акциях в поддержку Алексея Навального.