Posted 1 сентября 2020, 14:40
Published 1 сентября 2020, 14:40
Modified 30 марта, 13:28
Updated 30 марта, 13:28
В СМИ появилась информация, что учителей петербургских школ обеспечили методичками для поведения классного часа 1 сентября. Как пишет «Мой район», в распоряжении которого оказался документ, темой беседы с детьми в первый учебный день стала Вторая Мировая война.
Однако некоторые исторические события, изложенные в материалах, выглядят сомнительными. В частности, в методичке обозначено, что классные руководители должны говорить школьникам о снабжении Германии ресурсами и военной техникой. «Их обеспечивала вся Европа», — говорится в документе.
Автор пишет, что французы передали немцам свои танки, чехи построили весь парк немецких бронетранспортеров, а также производили для нее танки, самолеты и стрелковое оружие, поляки строили самолеты, а «польские евреи в Освенциме производили для убийства советских граждан взрывчатку, синтетический бензин и каучук».
«Складывается впечатление, что Чехия, Франция и Польша были союзницами гитлеровской Германии и специально хорошо ее вооружили для войны с СССР», — подчеркивает издание.
Также в тексте есть глава про псевдосоюзников СССР.
«Являясь номинально союзниками СССР, они представляли скорее «врагов-союзников». США и Великобритания вплоть до 1944 года вели разговоры об открытии второго фронта» и буквально вскочили на «подножку победы», когда после Сталинградской и особенно Курской битвы советские войска пересекли границу СССР и принялись освобождать страны Европы», — пишут составители методички.
«Автор методички считает, что Вторая Мировая война была выгодна США, как средство для преодоления мирового экономического кризиса. В общем, смысл такой: во всем виновата Америка, Запад ей прислуживает и конечная цель всех действий — навредить России», — отметили в MR7.ru.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский направил главе комитета по образованию Ирине Асланян обращение, в котором требует разобраться в ситуации.
Он уверен, что такое описание событий — «та самая фальсификация истории, с которой якобы так яростно борются».
«Прошу сообщить, действительно ли существуют такие методические материалы, и если да — то кто их автор и кто их утвердил. Если они официально утверждены, прошу немедленно принять меры для прекращения их использования, как грубо искажающих историю Второй Мировой войны. Уверен, что подвиг советского народа во время этой войны не нуждается в одновременном искажении и принижении роли его союзников, вместе с ним боровшихся с коричневой чумой», — заключил Вишневский.