Posted 12 августа 2020, 11:55
Published 12 августа 2020, 11:55
Modified 30 марта, 13:37
Updated 30 марта, 13:37
По его словам, он «категорически против» появления одного из выходов станции метро на Театральной площади из-за того, что это изуродует ее облик и может угрожать Мариинке и Консерватории разрушением.
Так, в начале августа этого года из-за подвижек грунта в Мариинском театре просел пол, появились трещины. Валерий Гергиев собирается заказывать экспертизу у нескольких организаций, чтобы определить, вызвано ли это строительством подземки.
«Ни один проект, связанный с развитием метрополитена, не должен подвергать риску театр», — заявил Гергиев.
Вице-губернатор Максим Соколов подтвердил, что Смольный услышал опасения руководства театра и принял решение в первую очередь открыть вестибюль, который расположен со стороны Лермонтовского проспекта. Изначально предполагалось, что у станции будет два вестибюля, и первым откроют подземный переход под Театральной площадью с выходами к памятнику Римскому-Корсакову и к автостоянке перед театром. Второй наземный вестибюль на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов хотели запустить позже.
При городском правительстве создали технический совет с участием представителей Горного университета, проектных организаций, профильных комитетов администрации Санкт-Петербурга и ОАО «Метрострой», чтобы понять, может ли строительство «Театральной» влиять на просадку грунтов и безопасность зданий. С учетом мнения экспертов примут окончательное решение о том, будет ли открыт вестибюль рядом с Мариинкой.
Как сообщают источники в транспортно-инвестиционном блоке, на перенос основного вестибюля на Лермонтовский проспект Смольному потребуется 1 млрд рублей, так как придется договариваться о выкупе здания, в котором будет выход из подземки, у владельца.
Ранее «Росбалт» писал о том, что в Петербурге приостановили строительство Красносельско-Калининской линии метро.