Posted 18 ноября 2019, 12:59
Published 18 ноября 2019, 12:59
Modified 30 марта, 15:30
Updated 30 марта, 15:30
Руководитель петербургского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Марина Шишкина обратилась к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить проект транспортной реформы, которую планируется провести в городе. Политик считает, что петербургские власти намереваются фактически искоренить конкуренцию в сфере пассажирских перевозок. По ее мнению, в действиях должностных лиц, имеющих отношение к разработке реформы, из числа представителей правительства Петербурга и СПб ГУП «Пассажиравтотранс», есть признаки коррупции.
Шишкина обращает внимание генпрокурора на заключение регионального управления Федеральной антимонопольной службы. Ведомство пришло к выводу, что реформа может противоречить требованиям закона.
«Прошу проверить, соответствует ли действующему законодательству решение правительства Санкт-Петербурга о фактически двукратном взыскании платы за проезд с граждан — сначала в виде налоговых отчислений, затем — при непосредственном приобретении билета. Необходимо также провести проверку законности деятельности будущего монополиста СПб ГУП „Пассажиравтотранс“, который, согласно идеологии готовящейся реформы, с июля 2020 года станет чуть ли не единственным получателем городской субсидии и пассажирской платы за проезд. При этом монополист получит возможность регулярно и значительно повышать тарифы. Считаю целесообразным также исследовать возможные варианты изменения формы собственности данного предприятия с учетом опубликованной в СМИ информации о готовящемся акционировании будущего монополиста. В случае если в проекте реформы по результатам проверки будут выявлены нарушения действующего законодательства, прошу признать действия правительства Санкт-Петербурга по изменению транспортной системы города незаконными и выдать губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову представление с требованием об устранении нарушений закона», — говорится в обращении.
Напомним, УФАС опубликовало предостережение вице-губернатору Эдуарду Батанову и главе комитета по транспорту Александру Головину. По мнению специалистов ведомства, целый ряд положений транспортной реформы противоречит развитию конкуренции.