Posted 3 октября 2019, 16:31

Published 3 октября 2019, 16:31

Modified 30 марта, 15:51

Updated 30 марта, 15:51

Годы ожидания, дождь и истерзанная красная ленточка: как в Петербурге метро открывали

3 октября 2019, 16:31
После «ложных» тревог и фейковых церемоний пассажиров пустили в подземку.

Долгожданные южные станции Фрунзенского радиуса «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» открыли для пассажиров 3 октября в 17:00. Петербуржцы ждали их восемь лет и вот, после многократных «ложных» тревог и фейковых церемоний открытия, наконец, попали в новенькие вестибюли и даже получили юбилейные жетоны.

Но перед этим пришлось подождать и здесь — первыми, как всегда, пускали журналистов.

«Еще нельзя? А вы почему проходите! Дождь же, сколько стоять еще! — ворчит женщина средних лет, активно работая локтями у входа и прижимая к себе объемистую сумку. Ее не пропускают — не пресса, значит, жди 17:00.

Но на улице противный мелкий дождь, все устали толкаться на месте, то и дело опасаясь выколоть кому-нибудь глаз спицей зонта.

«Да ладно вам, сколько ждали эту станцию — а тут уж подождать совсем немного осталось», — миролюбиво улыбается ворчунье седой дедушка и который раз терпеливо обводит взглядом воздушные шарики, развешанные на входе.

Старые ножницы и новая ленточка

На открытии вещает губернатор города Александр Беглов и председатель ЗакСобрания Вячеслав Макаров. Улыбаются молодым сотрудницам метрополитена в красных пилотках и коротких юбках. Одна из них держит на подносе ножницы: такими вроде бы перерезают ленточки на новых станциях метро еще с 50-х годов прошлого века.

«Мы сегодня открываем три станции, долгожданные. Было много проблем, был перенос открытия станций, 5 сентября запустили их в тестовом режиме, и правильно сделали, что в тестовом, узнали, какие недоделки, недочеты, а том числе и проектные исправили», — говорит Александр Беглов.

А еще добавляет, что больше никакие объекты городские досрочно сдавать не будут.

Заявление, конечно, интересное, учитывая, что многократные открытия и переоткрытия станций метро уже превратились в добрую традицию.

После церемониальных речей спикеры по очереди держатся за ножницы, чтобы «приобщиться» к истории, а затем буквально кромсают несчастную красную ленточку на куски: кто-то даже забеспокоился, что музею ничего не достанется.

Славный проспект

Наконец все спускаются к вагонам, по пути любуясь панно, посвященным пожарным, работавшим во время войны.

Новенькая станция буквально ослепляет глянцем. Цвета — два: красный и белый. Главный архитектурный элемент — крупный карниз из цветного стекла со звездами и лампочками, вытянутый вдоль всей станции. «Недоделок» пока не видно: разве что сети нет. Ни сотовой связи, ни - тем более - мобильного интернета. Не появится связь и на «Дунайской».

Журналисты с штативами наперевес, облепляют градоначальника, неторопливо направляющегося к информационной стойке. Там он демонстрирует, как работает голосовой помощник: тот с небольшой заминкой рассказывает ему, как доехать до «Дунайской».

От «Дунайской» до «Шушар»

Следующая станция — «Дунайская», мелкого заложения. Бело-синяя, с волнообразным потолком, напоминающим речную пену. Главная изюминка: две боковые платформы разделены стеной с витражами из цветного стекла. На них - виды европейских городов на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт.

Ну а станция «Шушары» до боли напоминает «Девяткино» и «Рыбацкое»: наземная, крытая с выездом в депо.

Вслед за губернатором журналисты спешат к выходу, раскрывая зонтики. Беглов быстрым шагом идет к автобусу 330, который стоит прямо напротив метро — он будет довозить пассажиров до Оборонной улицы в Колпино. Правда, не сейчас, табличка рядом информирует, что «об открытии маршрута будет сообщено дополнительно».

Следующие — семь!

Каких станций ждать дальше? И главное — как долго? Беглов напоследок уверяет журналистскую братию в том, что следующие «на выход» — семь станций.

Станут ли они такими же долгостроями, как эти три, чье открытие переносилось так много раз? Наладятся ли финансовые дела «Метростроя», к которому уже не первый раз предъявляют иски? Стабильно ли будут работать новые станции или закроются на доработку — как некогда «Новокрестовская» и «Беговая»? Будет ли Смольный тратить больше денег на метрополитен или потратит все на ВСД?

Все эти вопросы пока остаются открытыми - хотя они очень интересуют почти каждого жителя Северной столицы.

Анжела Новосельцева

Подпишитесь