Posted 6 июля 2019,, 07:03

Published 6 июля 2019,, 07:03

Modified 30 марта, 16:28

Updated 30 марта, 16:28

В арт-пространстве Росбалта Александр Волков представит «Узоры на воде»

6 июля 2019, 07:03

В арт-пространстве ИА «Росбалт» на Марсовом поле, 3, в понедельник, 8 июля 2019 года, открывается выставка художника Александра Волкова «Узоры на воде». Экспозиция, как и все остальные выставки проекта «Новые передвижники», продлится две недели.

По мнению искусствоведа Юрия Екимова, многослойность и многоплановость — качества, характеризующие живопись Александра Волкова. «Тематический план, включающий городской пейзаж, джазовые мотивы и абстракцию, служит лишь приглашением к игре интерпретаций. Художник испытывает нас, словно проверяет нашу способность видеть. Ключевыми факторами для восприятия произведений Александра Волкова являются время и угол зрения. Обратившись к первому плану, мы видим город, с присущей ему будничной суетой, пробками и спешащими по делам пешеходами. Петербург раскрывается здесь как система знаков: огни светофоров, дорожные знаки, линии проводов являются неотъемлемой частью ландшафта. Графичность и экспрессивность, вдохновленные китайской живописью и японской гравюрой, придают полотнам необычайную динамику. Обращение к искусству Востока позволяет достигнуть эффекта, при котором все объекты на картине — здания, машины, люди — объединяются вместе. Пойманные в сети густых штрихов и линий, они будто становятся частями иероглифа: так хаотичность и незавершенность соседствуют с гармонией и созерцательностью, а город воспринимается как единый живой организм», — рассказал Екимов.

По его мнению, живопись Александра Волкова — это неспешный разговор художника и материала. «Образ Творца с большой буквы, Демиурга, диктующего свою волю, тут неуместен. Человек и холст находятся на равных, а процесс, в результате которого цветовые пятна, фактуры, линии обретают единство и гармонию, можно назвать алхимическим. Эта интерактивность, восприятие творчества как бесконечного диалога, наводит на мысль о роли художника как посредника между миром материальным и тем, что никогда не будет названо. А мы, в свою очередь, можем уподобиться герою рассказа Борхеса “Письмена Бога”, всю жизнь искавшего ответы на вопросы, и узревшем смысл в расположении пятен на шкуре тигра, вышедшего из темноты на свет», — рассказал Юрий Екимов.