Posted 4 мая 2019, 14:56

Published 4 мая 2019, 14:56

Modified 30 марта, 16:55

Updated 30 марта, 16:55

Дети ели собачий корм, пока мать пила с соседкой

4 мая 2019, 14:56
Голод, вши, тараканы, клопы и родительница-алкоголик. История петербургских детей, живших в нечеловеческих условиях.

В одной из квартир Северной столицы четверо детей на протяжении долгого времени голодали, не ходили в школу и подвергались избиениям. Да и в принципе могли попросту погибнуть. Первой забила тревогу знакомая их матери, Наталья Марцинкевич. «Росбалт» попросил ее подробнее рассказать о том, что творилось в неблагополучной многодетной семье.

Нужно отметить, что Марцинкевич знакома с родительницей уже давно. Она буквально нашла ее, когда той было 10-11 лет. Будучи удочеренным детдомовским ребенком, девочка сбежала от приемных родителей и жила на улице.

«Она начала мне рассказывать, почему боится возвращаться: мол, над ней дома измываются, насилуют в гараже. Правда, она могла и приврать. Сначала два дня жила у меня. Я ее отмыла, накормила. После чего пошла разбираться с ее приемными родителями. Они оказались очень приличными людьми», — вспоминает Наталья.

Марцинкевич поддерживала связь с девочкой и была в курсе, что происходило в ее жизни. Однако никогда не бывала у нее в гостях, пока спустя много лет та вдруг не пригласила Наталью домой.

«Она сказала, что ее сожитель умер, и теперь ей тяжело и страшно. Жаловалась, что болят ноги. Попросила пожить у нее, помочь немного. Я приехала и увидела, что там творится. Открываю холодильник — а там стоит ковшик с кучей замерзших тараканов в воде. И в холодильнике одни тараканы — ничего нет», — рассказывает она.

При этом деньги у многодетной матери были. Другое дело, что тратила она их весьма своеобразно. Так, однажды она получила на детей 60 тысяч рублей и ушла из дома. Позже выяснилось, что женщина заплатила за обучение в водительской школе. При этом никакой машины у нее не было — она только собиралась начать на нее откладывать.

Другой пример трат многодетной матери — покупка щенка породы кане-корсо за 25 тысяч рублей. Это его фекалии мы видим на кроватях рядом с детьми.

По иронии судьбы, именно этот пес «помогал» детям не умереть с голоду.

«В первые дни я заметила, что Саша ест собачий корм. Я была в шоке и спросила, в чем дело. Мне ответили, что все нормально, ничего с ним не будет. Но ребенок и без этого постоянно болел», — рассказывает Наталья.

В квартире проживали четверо детей. Старшей дочери Насте — около 11 лет, сыну Саше — 10. Он инвалид, не слышит на одно ухо и очень плохо говорит. Кроме них есть еще Алиса и самая младшая девочка, шестилетняя Вика. По словам Натальи, малышка вообще не разговаривает и только мычит.

Кроме них, были еще два ребенка. Первый умер в младенчестве, когда мать уснула на нем. Вторую девочку забрали после того, как в больнице мать ударила ее головой об пол.

«Врачи сделали ей замечание: „Успокойте ребенка, почему он у вас все время плачет“. Тогда она психанула и бросила его об пол. Сейчас ребенку, если я не ошибаюсь, около пятнадцати лет. Она живет в Америке — ее удочерили», — сообщает Наталья.

После того, как Наталья начала спрашивать мать, почему та не кормит детей и не водит их в школу, между ними начался конфликт. В результате родительница перестала обращаться к своей подруге за помощью. Уходя из дома, она просто запирала дверь в комнату с детьми. Однажды Марцинкевич услышала голоса за дверью и вошла. Младшая дочь находилась на балконе и могла упасть вниз. Наталья тихо подошла к ней и взяла ее на руки.

На следующий день едва не произошла другая трагедия.

«Она опять получила деньги и ушла до вечера гулять, но нам ничего не сказала. Я слышу, что где-то ребенок плачет. Поворачиваюсь, а внутри стиральной машинки сидит Саша. Он очень гибкий и любит туда залезать. Мы запрещали ему и закрывали машинку. Но в этот раз он залез, а его средняя сестра захлопнула дверь. Я открываю —а он уже весь синюшный. И кричать он не может, только мычит», — описывает ситуацию Марцинкевич.

На помощь со стороны Натальи родительница реагировала жестко — запрещала детям есть то, что та им дает. Если же они нарушали запрет, мать била их и запирала в комнате.

«Как я могла не кормить их? Саша падал в обморок два раза. У всех детей были вши, я несколько раз их обрабатывала», — отмечает Наталья.

В конце концов родительница попросила Наталью покинуть дом. Однако женщина схитрила, сказав, что сейчас у них идет ремонт и она не может выехать. По ее словам, она хотела прожить в квартире как можно дольше, чтобы проследить за развитием событий. Всего она провела в этой семье около четырех месяцев. За это время дети сходили в школу не более двух раз, а младшая дочь Вика только один раз посетила детский сад. Марцинкевич продолжала тайком кормить детей.

Представители социальных служб не слишком интересовались ситуацией.

«Я спрашиваю: „А муниципалы к тебе приходят?“ Она отвечает: „Они звонят мне, говорят, что придут. Я быстро навожу порядок, а детей гулять отправляю“. Муниципалы приходят — все чисто, детей нет — лишнего не ляпнут. Хотя, пока я жила, ни один из них не пришел. Хотя я звонила, предупреждала, чтобы посмотрели на эту семью. Но они отвечали, что приходили, и все у нее в порядке. Я им твердила: придите без звонка. Например, вечером в пятницу или в субботу. Когда она пила вместе с соседкой», — сетует Наталья.

После шумихи в СМИ детей у матери все же забрали. А в квартире, по словам Натальи, обосновались новые жильцы — пьющая семья с маленьким ребенком. Видимо, родительнице опять стало скучно и тревожно — требуется компания.

«На меня сейчас многие ополчились. Осуждают. Говорят, что я плохо поступила, и теперь из-за меня дети попали в детдом. Но я им отвечаю — сначала побывайте в моей шкуре, а потом кидайтесь. Для многих я теперь плохая. Но я знаю, что они в детдом не пойдут. Их после больницы забирает какая-то семья за город. Сейчас семьи не разлучают», — говорит Марцинкевич.

В настоящее время Следственный комитет проводит проверку по факту публикаций в СМИ о шокирующей истории, чтобы установить все обстоятельства произошедшего. Действиям должностных лиц, осуществлявших надзор и контроль за семьей, обещают дать принципиальную оценку.

Дмитрий Глебов

Подпишитесь