Posted 21 января 2019,, 15:16

Published 21 января 2019,, 15:16

Modified 31 января, 21:53

Updated 31 января, 21:53

Петербург расторгает контракты с «Метростроем»

21 января 2019, 15:16

Правительство Петербурга расторгает контракты с ОАО «Метрострой» на сумму 92,3 млрд рублей на строительство трех линий метро. Об этом в понедельник сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры — КРТИ.

Причина расторжения контракта — грубое неисполнение подрядчиком условий госконтрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ. Это привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат зарплаты и социальной напряженности среди рабочих.

Учитывая колоссальный опыт и многолетнюю деятельность ОАО «Метрострой», для КРТИ принятие этого решения было чрезвычайно сложным и болезненным, сказано в сообщении. Но изучение ситуации показало, что компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации, и ни один банк не взял на себя обязательств предоставить «Метрострою» дополнительные гарантии и кредиты.

Сложности у подрядчика начались уже при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро. Так, из-за невыполнения обязательств со стороны ОАО «Метрострой» объект был введен в эксплуатацию с задержкой в 3,5 месяца от сроков госконтракта, а акт ввода участка по данной ветке метро был получен только благодаря личному вмешательству руководства города. В ходе эксплуатации объекта были зафиксированы многочисленные замечания, которые в рамках гарантийных обязательств до настоящего момента не устранены в полном объеме.

В отношении исполнения контракта по строительству участка Фрунзенско-Приморской линии метро ОАО «Метрострой» также систематически не выполняло план строительно-монтажных работ. Следствием этого стал повторный срыв сроков возведения объекта. Отставание выполнения работ от графика на объекте составляет больше полугода. При плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих, на объекте последние полгода трудятся не более 300 человек. Несмотря на наличие выданного аванса и оплаченных работ, у подрядчика отсутствуют оборотные средства для закупки оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта.

Как отметил глава КРТИ Сергей Харлашкин, правительство Петербурга беспокоит текущая ситуация в отрасли метростроения в целом, а особые опасения вызывает несвоевременная выплата зарплаты работникам. У Петербурга большие планы по развитию линий метрополитена, что коррелируется с лимитами выделяемых средств, с которыми «Метрострой» не справляется. Развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации, сложившейся из-за финансово-хозяйственной деятельности компании. Будет решаться вопрос привлечения альтернативных подрядных организаций.

В пресс-службе «Метростроя», между тем, обвинили в некомпетентности заказчика, «который сделал все для того, чтобы завести ситуацию в тупик». В компании отметили, что заказчик не выполнял свои обязательства на протяжении нескольких лет по всем контрактам.

«ОАО „Метрострой“ многократно пытался наладить отношения с заказчиком и довести до него свою аргументацию. К сожалению, заказчик остался глух. ОАО „Метрострой“ оставляет за собой право оспорить решение КРТИ и ДТС и привлечь к разрешению ситуации независимых экспертов», — добавили в «Метрострое».