Posted 20 ноября 2018,, 16:05

Published 20 ноября 2018,, 16:05

Modified 31 января, 21:24

Updated 31 января, 21:24

Смольный прокомментировал расследование «Росбалта» о пушкинском доме престарелых

20 ноября 2018, 16:05

Власти Санкт-Петербурга прокомментировали публикацию «Росбалта» о Доме престарелых в Пушкине: Смольный опровергает случаи принудительной госпитализации местных жителей в психиатрическую больницу, но подтверждает, что некоторые пенсионеры продавали свои квартиры для устройства в прежнее учреждение.

«За годы существования „Дома-интерната для престарелых и инвалидов № 2“ учреждение становилось объектом проверок самых различных инстанций десятки раз <…>. Ни одна из этих проверок не выявила фактов нарушения прав человека, а также случаев насильственной госпитализации в психиатрическую клинику, как и случаев насильственного запирания в помещениях. Все те, кто жили в учреждении до смены юридического лица, продолжают там жить», — говорится в ответе комитета по социальной политике города на запрос агентства.

Также в правительстве Петербурга прокомментировали историю заслуженного работника Русского музея Ирины Башинской, которая в 2016 была госпитализирована из Дома престарелых в психиатрическую больницу. «Росбалт» ранее публиковал письмо ее близких, которые заявили, что в учреждении якобы практикуется отправка жильцов в клинику имени Кащенко «под смехотворными предлогами». По их данным, психиатры приняли решение о госпитализации Башинской лишь на основании ее воспоминаний о погибшем отце.

«Нам кажется некорректным подробно пояснять ситуацию с Башинской И.А., описанную в статье, так как она является заслуженным человеком, деятелем искусства и не в таком контексте ее имя должно упоминаться в прессе. Однако сообщаем, что сейчас она по-прежнему проживает в „Доме-интернате для престарелых и инвалидов № 2“, ее состояние здоровья периодически требует медицинского вмешательства, но решение о госпитализации принимают профильные врачи, а не сотрудники учреждения», — заявили в комитете по соцполитике.

Как уточнили агентству в Смольном, среди сотрудников «ДИПИ № 2» нет штатных психиатров.

Власти подтвердили информацию о том, что прежние владельцы Дома ветеранов брали с пожилых людей плату за принятие в учреждение, при этом, некоторые пожилые люди продавали свои квартиры. Несмотря на это, учреждение имело большие финансовые трудности и не могло обслуживать получателей социальных услуг. В связи с этим имущественный комплекс был передан городу.

Вместе с тем, подчеркнули в комитете, устройство в нынешний «Дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2», как и в другие государственные социальные учреждения, такой платы не предполагает.

Комитет по социальной политике Северной столицы также прокомментировал исковое заявление о выселении жительницы «ДИПИ № 2» Людмилы Ивановой, которая в 2011 году заключила договор о бессрочном проживании в учреждении с прежним владельцем — НМСУ «Дом ветеранов-архитекторов».

«Как и всем остальным прежним жильцам учреждения Ивановой было предложено оформить новый договор. Все (кроме нее) договор подписали, они продолжают жить в учреждении в тех же помещениях (за исключением случаев, когда по личному заявлению несколько человек переехали в отремонтированные квартиры в рамках этого же учреждения) и получать социальные услуги. Руководство учреждения, сотрудники комитета по социальной политике не раз общались с Ивановой, разъясняли условия нового договора и почему существует необходимость его подписания, предлагали другие варианты проживания, однако на все предложения она неизменно отвечала категорическим отказом», — сообщили в Смольном.

В комитете заявили, что помещение, которое в договорах между пенсионеркой и прежним владельцем здания называется «квартирой», этому определению не отвечает. Вместе с тем, как следует из данных ЕГРН, здание на улице Школьной является многоквартирным домом.

«Компромисс так и не был найден, уже несколько лет Людмила Иванова живет в учреждении без правовых оснований. Учреждение было вынуждено обратиться в суд. Ситуация непростая, однако вне зависимости от решения суда комитет продолжит способствовать решению ее жилищных проблем», — заявили в Смольном.

В комитете не стали комментировать историю прежних владельцев дома престарелых, которые привели учреждение к предбанкротному состоянию, попросив «разграничивать историю прежнего и нынешнего учреждения».

Ранее «Росбалт» сообщал, что руководство дома престарелых подало иск о выселении 67-летней пенсионерки Людмилы Ивановой, которая в 2011 году продала свою квартиру и заплатила 2,2 млн рублей за бессрочное проживание в учреждении. Никакого другого жилья у нее в настоящий момент нет.

Также агентство выяснило, что в 2016 году близкие искусствоведа Ирины Башинской пожаловались в Смольный на принудительную госпитализацию женщины. Ее знакомая сообщила, что обратно в дом престарелых Башинская вернулась в лежачем положении, сейчас она практически не встает. В 2015 году в доме престарелых умерла блокадница Людмила Гришманова, при этом погибшая завещала значительную сумму бывшей сотруднице учреждения для организации похорон.

При предыдущем владельце НСМУ «Дом ветеранов архитекторов» организация из года в год находилась в убытке при том, что учреждение многие годы предоставляло гостиничные услуги. Несколько пенсионеров сообщили «Росбалту», что не знают, по какой цене было продано их жилье. Этот факт подтвердила проверка УМВД, проведенная в 2011 году, однако полиция отказала в возбуждении уголовного дела о мошенничестве.