Posted 15 мая 2017, 13:45
Published 15 мая 2017, 13:45
Modified 30 марта, 23:18
Updated 30 марта, 23:18
В Северной столице расследуется уголовное дело о незаконных выплатах сотрудникам «Балтийского завода», сообщает ОК-inform.
«В августе 2016 года в правоохранительные органы явилась с повинной начальник отдела материально-технического снабжения и комплектации ООО „Балтийский завод — Судостроение“ Юлия Воронина. Она призналась в том, что с августа 2014 года по март 2016-го получала ежемесячное возмещение на наем жилого помещения в размере 30 тыс. рублей. Вот только в реальности никакого найма не было, сведения о нем предоставлялись заведомо ложные. В результате „Балтийскому заводу“ был нанесен ущерб в размере 522 тыс. рублей, говоря юридическим языком — в крупном размере. По словам источников, знакомых с ситуацией, Юлия Воронина была не единственной дамой, приближенной к руководству, которой выплачивались подобные возмещения», — сообщает СМИ.
Как отмечает издание, по итогам явки с повинной было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ — мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере.
«Следователь предложил руководству „Балтийского завода“, которому был причинен ущерб, обратиться с заявлением о признании предприятия потерпевшим по уголовному делу и заявить иск о возмещении вреда, причиненного преступлением. Однако реакция последовала обескураживающая — менеджмент государственного предприятия категорически отказался это делать, более того, инициировал жалобы в отношении действий следственных органов, пытаясь всеми возможным способами препятствовать расследованию уголовного дела», — рассказал «Общественному контролю» источник.
По данным газеты, следователь обратился с аналогичным вопросом в ОСК, однако получил ответ, согласно которому «Балтийский завод» — самостоятельное юридическое лицо, и ОСК не вправе вмешиваться в его хозяйственную деятельность.
Между тем генеральный директор «Балтийского завода» Алексей Кадилов «подписал приказ о единовременном премировании шести сотрудниц на общую сумму в 600 тыс. рублей. В тот же день Юлия Воронина внесла эти деньги за вычетом 13% налогов (522 тыс.) в кассу предприятия как возмещение ущерба».
«Следователь оказался в ситуации, которую специалисты называют „процессуальный пат“: возбуждено дело по хищению, однако потенциальные потерпевшие в один голос заявляют, что им ущерб не причинен», — отмечает СМИ.