Posted 4 февраля 2015, 18:30
Published 4 февраля 2015, 18:30
Modified 31 марта 2024, 09:33
Updated 31 марта 2024, 09:33
81-летняя блокадница Рауза Галимова умерла в отделении полиции Кронштадта, куда ее доставили по подозрению в краже трех пачек масла из магазина «Магнит». Знавшие пенсионерку люди удивляются жестокости охранников. Ее знакомые не могут вспомнить, когда она что-либо украла. При этом они отмечают, что у женщины были серьезные проблемы с памятью, которые в последнее время ее сильно беспокоили.
Трагедия произошла 3 февраля в 15:00. Из отчета полицейских следует, что пенсионерку отвезли в отделение по заявлению директора магазина «Магнит» на Широкой улице, 2, корпус 5. Женщину подозревали в краже трех пачек масла. При этом, по данным СМИ, сотрудники магазина и ранее задерживали женщину с украденным, но полицию не вызывали.
Пенсионерка почувствовала себя плохо при входе в участок. Сотрудники правоохранительных органов вызвали врачей, но спасти жизнь женщины не удалось. Она скончалась от острой сердечной недостаточности. По факту случившегося сейчас проводит проверку районная прокуратура.
Все собеседники «Росбалта», знавшие Раузу Галимову, характеризуют ее с положительной стороны. Так, председатель районного отделения организации "Жители блокадного Ленинграда" Эмма Лешина рассказала, что пенсионерка была блокадницей (источники "Росбалта" в правоохранительных органах уточняют, что Рауза Галимова была награждена знаком "Жителю блокадного Ленинграда", кроме того, она являлась инвалидом II степени). Женщина состояла в организации и регулярно платила членские взносы. По словам Лешиной, Галимова была аккуратной, одевалась хорошо и производила приятное впечателение. Серьезных проблем со средствами на жизнь у блокадницы не было - пенсия составляла 25 тыс. рублей.
При этом никто из знакомых Галимовой даже представить не мог, что она в состоянии совершить кражу. Но, как вспоминает Лешина, в последнее время пенсионерка страдала от проблем с памятью, а иногда отвечала на вопросы невпопад. «Надо было обследовать ее, прежде чем в полицию тащить, - добавила собеседник издания. - Мы считаем, что у нее было временное помутнение, а когда ее доставили в полицию, она осознала случившееся, и совесть не выдержала». Не исключает она, что повлияли на состояние женщины пережитые годы блокады. "Может, в голове осталось что-то с того времени, как в детстве недоедали. Может, на этой почве такое произошло", — полагает Лешина.
Плотнее с пенсионеркой общалась Майя Елисеева, руководящая блокадной организацией микрорайона. В последний раз она встречалась с Галимовой 27 января, в День полного освобождения от фашистской блокады. «В последнее время, действительно, у нее начались провалы в памяти. Бывало, что она ни с того ни сего переставала ориентироваться в пространстве, при этом потом все вспоминала. У нее очень быстро развивалась болезнь», - заметила Елисеева. И добавила, что пенсионерка также страдала от заболеваний сердца.
Елиссеева рассказала, что Галимова не вела замкнутый образ жизни: она поддерживала связь с племянниками и представителями татарского общества в Кронштадте. В отделе соцзащиты Кронштадтского района сообщили, что проблем с пенсионеркой не возникало. Родственник Галимовой Валерий Соколов от общения с «Росбалтом» отказался - сегодня он разговаривал только с представителями полиции и прокуратуры.
Не удалось добиться комментария и от "Магнита". Организация не ответила на письменные запросы "Росбалта". Корреспондент приехал в универсам, однако директор закрылся в подсобке и не выходил, несмотря на настойчивые просьбы представителей прессы. Сотрудникам запретили что-либо говорить журналистам.
Один из работников, тем не менее, рассказал, что, пока корреспонденты ждут, его начальник беседует с вышестоящим руководством. Видимо, руководство предложило прятаться от представителей СМИ до последнего. После трех, а для кого-то и четырех часов бессмысленного ожидания, журналисты покинули магазин. Как только последний представитель прессы вышел за дверь, универсам закрыли «по техническим причинам». Якобы отказало электричество.
Как рассказал «Росбалту» петербуржец, знающий работу магазинов крупных сетей изнутри, воруют в торговых точках каждый день. К концу месяца все директора без исключения фиксируют недостачу на крупную сумму, сказал он. Обычно пойманных на мелкой краже заставляют оплатить товар в двойном размере. Только при крупной краже администраторы вызывают полицию. «При мне ни одну бабушку никогда в полицию не забирали. Иногда отпускают без штрафа - просто забирают украденный товар. Так, например, поступают с детьми», - подчеркнул собеседник издания.
При этом сам корреспондент «Росбалта» накануне наблюдал за тем, как сотрудник одного из магазинов крупной сети оставила кассу без надзора и побежала за ребенком, якобы укравшим бутылку лимонада.
Что касается «Магнита», то под вечер владелец сети Сергей Галицкий все-таки дал оценку произошедшему. Свое мнение он высказал в Twitter. «Директор магазина вызвал милицию, действуя строго по инструкции, милиция приехала и забрала бабушку. Это наши правила – если украли, вызываем милицию, что дальше ей стало плохо в участке – это, конечно, ужасно», - написал бизнесмен, отвечая на вопросы пользователей. Правда, чуть позже он добавил: «Но вообще-то такую пожилую женщину, не надо было в милицию обращаться. В этом случае надо было как исключение».
Но исключения не получилось.
Петр Михайлов, Антонида Пашинина