Posted 2 июля 2013, 14:46
Published 2 июля 2013, 14:46
Modified 31 марта, 18:25
Updated 31 марта, 18:25
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июля. В соцсетях появилась группа, посвященная созданию общественного метрополитена в Петербурге, который будет существовать в форме открытого акционерного общества, действовать наряду с государственным и перевозить пассажиров на своих линиях.
"Это проект создания за 10 лет нового метро в Петербурге. Его необходимо построить с нуля на здоровой основе. Новая подземка будет построена быстрее государственной и за меньшие деньги", - говорится в группе.
Один из вариантов, представленный в группе, предполагает строительство метро в следующем виде. На юге планируется создание ветки метро "Улица Доблести - Московский проспект - Ленинский проспект - улица Типанова - проспект Славы - улица Ивановская - улица Народная - МЕГА-Дыбенко", двух дублеров "синей" линии и стольких же - "фиолетовой", широтной линии от проспекта Большевиков до Кировского завода. На севере города - появление ветки "Проспект Просвещения - Гражданский проспект, улица Руставели - площадь Мужества - Светлановская площадь - Пионерская, Комендантский проспект, Туристская улица - Богатырский проспект".
"Такое метро можно построить на средства частных и институциональных инвесторов, российских и зарубежных. В форме акционерного капитала, займов и иных видов финансирования, - сообщил корреспонденту "Росбалта" автор идеи Ринат Бичурин. - В общей сложности на это уйдет около $20 млрд. Метро реально построить за 10 лет".
Цена на проезд, как отмечает Бичурин, "будет разной". "Здесь вопрос о стыковке перехода с линии госметро на линию общметро. Как он будет решаться - покажет время. Необходимо будет ввести комплексные поездки - до станции общметро будет довозить свой транспорт по короткому маршруту. Стоимость его будет порядка 5 рублей или, скорее всего, будет включаться в тариф общметро. Этим бы должно озаботится и госметро. Они бы смогли спокойно повысить тариф, если бы взяли на себя подвоз к станциям по короткому маршруту по низким тарифам. Такие маршруты имеют низкую себестоимость перевозки. Однако пассажирам, чтобы добраться до метро, приходится платить за 2-3 остановки по 35 рублей", - рассказал он.
Бичурин отмечает, что Петербург мог бы использовать пример Лондона - там в строительстве подземки принимали участие частные акционерные компании.