Posted 3 февраля 2012, 06:43
Published 3 февраля 2012, 06:43
Modified 1 апреля, 02:53
Updated 1 апреля, 02:53
На вопрос о том, что власти Петербурга, наконец, решили перенять опыт финнов в применении гранитной крошки на дорогах, Полтавченко написал: "В этом году попробуем на некоторых улицах, а дальше посмотрим по результатам...".
На это губернатору жители города заметили, что "смотреть" совсем не обязательно, поскольку в Финляндии "все работает", там "без всякой грязи живут, и не скользко".
"Интересно, а как они потом убирают эту гранитную крошку, и что с ней делают?" - осведомились петербуржцы. "Собирают специальными пылесосами, моют и складируют до следующей зимы. Потери составляют около 25%", - объяснил Полтавченко.
При этом он уточнил, что даже при использовании гранитной крошки соль с улиц Петербурга все равно до конца не уйдет. "Совсем без соли даже у финнов не получается, но сокращать ее применение будем", - пообещал Полтавченко.
Отметим, что вопрос о замене песчано-соляной смеси, которую сейчас используют в Петербурге для обработки зимних дорог, на иные материалы поднимался в Петербурге уже не раз. В октябре 2010 года депутат питерского ЗакСа Сергей Малков даже направлял запрос губернатору Петербурга "О целесообразности замены песчано-соляной смеси на гранитную крошку при антигололедной обработке дорог в зимнее время". Правда, серьезных последствий запрос так и не получил.
Чиновники "отбились тем", что в российских и финских правилах уборки дорог от снега есть одно существенное различие — скандинавы, тратящие по их словам "огромные деньги" на уборку зимних улиц от сугробов, оставляют на поверхности дороги небольшую снежную прослойку, в то время как по отечественным ГОСТам проезжую часть необходимо "вылизывать" до асфальта. Эта разница, убеждены в Смольном, делает невозможной применение финской технологии в Петербурге. Поскольку даже в Финляндии, где гранит вдавливается в снег, утверждали всегда чиновники, есть проблема с "выстреливанием" крошки из под колес автомобиля в лобовые стекла едущих за ним транспортных средств. На дорогах Петербурга, где материал нужно сыпать прямо на асфальт, одиночные выстрелы превратились бы в пулеметные очереди.
Напомним, 31 января губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посетил с официальным визитом столицу Финляндии.
В ходе визита глава Северной столицы посетил Коммунальное управлении Хельсинки, где обсудил очистку города от снега. Финны признали, что "прошлая зима в Хельсинки была такая же аномальная", как и в Петербурге, поэтому "качественная уборка снега была для города большой проблемой". 12 тыс. тонн соли использует Хельсинки в год за зиму для очистки от наледи и 40 тыс. тонн гранитной крошки против гололеда. Солью обрабатывают только основные автомагистрали - ее не так много, исключительно для сцепления с дорогой. Полтавченко рассказали, что в Хельсинки восемь снегоприемных пунктов, пять из них плавят снег в канализацию, а две — складируют. При этом существует один пункт по сбросу снега прямо в Финский залив.