Posted 23 января 2012, 11:03

Published 23 января 2012, 11:03

Modified 1 апреля, 03:04

Updated 1 апреля, 03:04

Ученые ищут гастрономический символ Петербурга

23 января 2012, 11:03

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 января. Петербургские ученые попытались найти гастрономический символ Северной столицы для туристов, подобный мюнхенским колбаскам и тульскому прянику. Однако ни корюшка, ни пышки отбор не прошли.

В результате исследованиями развития бренда Петербурга ученые выяснили, что в городе продвигается все, кроме аутентичной кухни. Тогда как гастрономический туризм является сегодня одним из самых приоритетных путей развития для многих европейских городов.

Первоначально ученые предложили в качестве символа несколько продуктов: корюшку, пышки и говядину по-строгановски. Но результат опроса туроператоров показал, что гостей в город это вряд ли привлечет: такие продукты, скорее, интересуют самих горожан, пишет The-village.ru.

«Мы провели экспертный опрос, и оказалось, что понятия "петербургская кухня" не существует. Исторические условия развития города были таковы, что гастрономические предпочтения диктовала элита, и кухня города пестрила французскими, немецкими, итальянскими блюдами. Характерных аутентичных петербургских блюд более чем за 300 лет не появилось. Но ни корюшка, ни пышки туристским брендом стать не смогут. Это дорого только для нас, для петербуржцев», - комментирует один из участников исследования Валерий Гордин.

Сейчас решено создать концепцию «петербургской кухни» из трех исторических направлений и разработать рекомендации для ресторанов, рассчитанных на туристов. Первый бренд — императорская кухня со сложными традициями подачи блюд, особым этикетом, театрализацией процесса приема пищи. Авторы предлагают создать атмосферные рестораны при музеях и дворцах. Второй бренд — распространение кафе Серебряного века наподобие столетней «Бродячей собаки», где акцент сделан не столько на кулинарные тонкости, сколько на поведенческие, атмосферные. Здесь туристы должны не просто потреблять пищу, но и принимать участие в культурной жизни. Третий — это демократическая кухня советского времени. В рамках бренда предлагают создавать места, поддерживающие «ностальгический туризм».

Подпишитесь