Posted 27 апреля 2011, 07:03
Published 27 апреля 2011, 07:03
Modified 1 апреля, 08:31
Updated 1 апреля, 08:31
Тысячи автомобилистов опоздали на работу, сотни петербуржцев не дождались скорой медицинской помощи, коммерсанты подсчитывают убытки. Такова цена одного неожиданного ремонта улицы Маршала Говорова.
Закрылась на весьма длительный ремонт одна из основных магистралей Кировского района Петербурга – улица Маршала Говорова. Причем закрытие движения по одной из главных артерий, движущих транспорт с юга и юго-запада города в центр (и, соответственно, обратно), произошло одномоментно и без предупреждения. Даже весьма продвинутые пользователи главного петербургского клуба автовладельцев – АвтоПитер – накануне утром недоумевали: что происходит?
«Коллега рассказала сейчас, что там адский ад…», «Рабство началось где-то с 7 утра - стояк полный на всех подъездах», «Ад там страшный.. завел туда с утра Ситигид... он, видимо, как и я, не знал, что ее перекрыли... и многие другие тоже не знали...», «Это начало адова ада», «А вообще теперь утром только ЗСД».
Коллеги по рулю отвечают: «ЗСД вот-вот будет платным и тормозящим, и транспортный коллапс гарантирован». Какими словами автовладельцы комментируют планы чиновников, «Росбалт» тактично не напоминает.
То, что люди опоздали на работу и на другие важные мероприятия на несколько часов, – еще ничего по сравнению с тем, что испытали врачи двух подстанций скорой медицинской помощи, расположенных на улице Маршала Говорова, и, главное, их пациенты.
«О ремонте никто не знал. В итоге, чтобы выехать из Кировского района и попасть на вызов на Васильевский остров, нам пришлось ехать через Московский проспект, который также мертво стоял – как говорят, из-за приезда каких-то VIP-персон. Мы даже боимся сказать, на сколько мы опоздали», - рассказали «Росбалту» медики скорой психиатрической помощи – кстати, единственной в городе специализированной подстанции, база которой находится как раз в Кировском районе, на Маршала Говорова. В аналогичной ситуации оказались медики 8-й подстанции скорой, находящейся по соседству.
Причиной дорожного коллапса стали ремонтные работы на улице Маршала Говорова. Как сообщает ГАТИ, движение на улице Маршала Говорова перекрыто «в связи с начинающимися работами и прекращением движения транспорта». Также отмечается, что движение будет перекрыто по ул. Маршала Говорова от Краснопутиловской ул. до ул. Метростроевцев без выхода на перекрестки с Краснопутиловской ул., ул. Новостроек, В. Алексеева, Возрождения, Трефолева, Швецова, Балтийской ул., ул. Метростроевцев. Кроме того, действует распоряжение о закрытии направления движения транспорта от Краснопутиловской ул. к пр. Стачек. И наконец, Новоовсянниковская ул. к Баррикадной ул. от пр. Стачек закрыта для движения. Самое печальное, что коллапс ожидается надолго: ремонт продлится до 30 декабря 2011 года.
Вечером ситуация повторилась, только в обратную сторону. Некоторые водители уже стали высказывать предположение, что одну из основных магистралей Кировского района закрыли на столь долгий (8 месяцев) ремонт специально, чтобы вынудить водителей ехать по ЗСД и начать его в ближайшее время окупать. Впрочем, защитники автомобилистов, уже готовые, кажется, ко всему, называют такой маневр «чересчур сложной схемой ради прибыли с Западного Скоростного диаметра».
«Я думаю, это слишком сложная схема для того, чтобы окупить ЗСД, - прокомментировал «Росбалту» версию петербуржцев председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. – Это все-таки перебор. Что касается закрытия основных магистралей на ремонт и возникающие у водителей трудности, то я давно ратую за появление в Петербурге специального комиссара, отвечающего за перекрытие дорог. Но пока моя идея не находит одобрения».
На Маршала Говорова находятся заводы, склады, магазины, предприятия быта и общепита. Руководителей компаний-арендаторов новость о долгосрочном закрытии улицы повергла в шок. Дело в том, что единственная работающая «проходная» для грузового транспорта расположена именно с Говорова. Таким образом, организации не смогут ни получать, ни отправлять грузы. Это приведет к прекращению деятельности большинства организаций и поставит их перед альтернативой экстренного переезда со всеми вытекающими временными и денежными расходами.
«Разумеется, ремонт улиц – это необходимо, - рассказал «Росбалту» Лев Рахманов, представитель одной из компаний, арендующих производственные помещения на улице Маршала Говорова. - Однако более сотни компаний, арендующих территории на этой улице, вынуждены будут приостановить свою деятельность и понесут убытки в связи с ремонтными работами на ул. Маршала Говорова. Конечно, коммерсанты должны учитывать свои риски, но почему о ремонтных работах не предупредить хотя бы за 2-3 месяца, чтобы люди успели переехать, снять новые помещения? У нас простаивают фуры с товарами, им никак не пробраться по единственному пока возможному проезду – улице Швецова».
Возмущен и другой коммерсант - Борис Липнер: «Информация о ремонте дороги стала для нас полной неожиданностью, никто нас не предупреждал. Ежедневно в наши салоны с территории завода «Тэмп» уходят 3-4 машины с продукцией. Закрытие въезда срывают работу сети».
В аналогичной ситуации другие предприниматели и производители. «Фактически этот ремонт прекращает работу нашей компании. Мы работаем в режиме склада. К нам идут 3-тонники, 20-тонники, завтра придет 40-тонник. Пока не вижу выхода из этой ситуации», - говорит начальник химического производства Лариса Кальник.
«Ситуация крайне неприятная для нашей компании, поскольку у нас идет постоянная разгрузка фур с въездом на территорию. Насколько мне известно, существует теоретическая возможность восстановить въезд с Лермонтовского переулка – он подходит для крупногабаритного транспорта. Но для этого нужно получить согласования, а это недели или даже месяцы», - считает генеральный директор одного из торговых домов Валентин Архипов.
Пострадают и те компании, деятельность которых напрямую не связана с перевозками.
«Наша столовая обслуживает в день 400-500 человек, большинство из них автомобилисты, которые паркуют свои машины на Маршала Говорова, - сообщил генеральный директор одного из ООО Николай Хатунцев. – Самое возмутительное, что нас никто не предупредил о ремонте, я совершенно случайно узнал сам в Интернете. Видимо, так у нас поддерживают малый бизнес».
Ни на одно предприятие, подстанции скорой, медицинские учреждения, офисы и учебные заведения никакой информации о закрытии дороги не поступало. О том, что улица Говорова нуждается в ремонте, никто не спорит. Людей возмущает другое: полное пренебрежение властей к интересам тысяч петербуржцев.
В Комитете по благоустройству «Росбалту» сообщили, что информировать население о закрытии дорог должна Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). Сообщение о закрытии Маршала Говорова появилось на сайте ГАТИ накануне, 25 апреля. Кстати, как отмечают даже весьма продвинутые водители, разобраться в мудреной схеме движения на этом сайте способен далеко не каждый. Сайт при правительстве СПб «Дороги Петербурга» закрыт на реконструкцию. На официальном сайте ГИБДД подобной информации нет вообще.
«Насколько нам известно, в бюджете дорожных работ была графа: «информирование населения», но год назад ее отменили. Вот так у нас заботятся о людях», - говорят граждане.
Марина Бойцова, фото автора