В Санкт-Петербурге в 2024 году на 10% сократилось количество продуктовых магазинов, включая категории «супермаркет», «гипермаркет», «магазин продуктов» и «алкогольные напитки». Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные сервиса «Яндекс Карты».
При этом количество алкомаркетов выросло на 13%. По данным «Яндекса», в Северной столицы в прошлом году насчитывалось 7553 организаций в перечисленных категориях. При этом в 2023 году таких предприятий было 8412.
Показатели крупных торговых точек (например, «Пятерочки», «Магнита», «Перекрестка», «ВкусВилла» и других) растут. Так, количество магазинов «Магнита» увеличилось с 481 до 540, «ВкусВилла» — с 229 до 351, «Пятерочки» — с 502 до 538, «Перекрестка» — с 132 до 142.
Петербургские сети также улучшили свои показатели. «Семишагофф» открыла еще 4 дополнительных магазина — 142 вместо 138 в 2023 году. «Реалъ» — с 82 точек поднялся до 85, «Вкустер» — с 43 до 45.
У «Ленты» в формате «Мини» показатели остались на прежнем уровне — 50 точек. У сети «Окей» — 26 гипермаркетов.
«Ситуация традиционная для экономик, далеких от справедливого рынка: богатые богатеют, бедные беднеют. Для поддержки малого бизнеса не делается почти ничего. Поэтому многим — из тех, кто находится на грани рентабельности — приходится свой бизнес сворачивать. А причины, как правило, не совсем экономического свойства: кто-то не смог договориться, кто-то чересчур страдает от количества проверяющих, которые воспринимают чужой бизнес исключительно как свою собственную административную ренту», — комментирует доцент Финансового университета при правительстве РФ Николай Яременко.
Ранее в Петербурге выросла минимальная зарплата.