Posted 6 января, 16:58
Published 6 января, 16:58
Modified 6 января, 17:00
Updated 6 января, 17:00
Учитывая, что КНДР с недавних пор для нас — не просто карикатура на образцово-показательный пионерлагерь, а друг, товарищ и брат, то логично посмотреть на некоторый актуальный опыт северокорейских товарищей, тем более что взаимное сотрудничество растет и крепнет.
Сегодня активно гуляла по сетям информация о том, как Ким Чен Ын «запретил северокорейцам есть хот-доги и приказал сажать в тюрьму пары за разводы». Да, это не шутка: есть хот-доги в Северной Корее теперь будет запрещено. Практически, как в КХЛ на матчах ХК СКА, но на хоккее сосиски запрещены, чтобы никто их не кидал на лед с криком: «Соси, СКА» — в Северной Корее про СКА и возможность деления слова «сосиска» на составляющие не слышали.
В КНДР ситуация пострашнее будет: употребление хот-дога будет приравниваться к акту совершения государственной измены. У всех свои скрепы — в стране чучхе свои. И враги этих скреп, очевидно, имеются. Вот, в кулинарной сфере нашли «слишком западные» сосиски. Теперь все, кто будет замечен за приготовлением запрещенного блюда, будут отправлены в трудовые лагеря. Вместе с хот-догами северокорейцы перестали готовить острый суп «пудэ чиге», который содержит в своем рецепте ныне запрещенный мясопродукт.
Чем не образчик для подражания? Всех, кто ущемляет традиции и отдает предпочтение вражьей фанте вместо патриотичного кваса — признать иноагентами. Пока помягче, без обвинения в измене. Измена — это уже тем, кто пойман за употреблением бургеров и кока-колы. Кто называет наш борщ украинским — занимается переписыванием истории. Утверждает, что Гоголь есть малороссийский писатель — искажает литературные факты в угоду недружественным странам. Ну, и так далее. Пространство для креатива огромное.
А вот по второму пункту и креативить не надо — все вполне себе ложится в русло борьбы за традиционные ценности. Северокорейский лидер приказал отправлять в трудовые лагеря разводящиеся пары, чтобы они «заплатили там за свои преступления». Говорят, что ранее карали только ту сторону, которая просила о разводе, даже в случаях физического насилия. Теперь ответят все. Вот это культурные скрепы как они есть — в России ведь до сих пор время от времени заново вспыхивает никчемная (вроде бы) дискуссия о том, что правильнее — наказывать за семейное насилие или жить принципу, что жена должна бояться палки. Жалуется на мужа, просит развода? В лагерь! Нечего нам тут портить статистику.
В общем, на иностранный опыт иногда можно взглянуть. Хотя — лучше б, чтоб ужаснуться.
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ