Posted 2 января, 07:04

Published 2 января, 07:04

Modified 2 января, 07:06

Updated 2 января, 07:06

Сергей Карелов: В 2025-м произойдет нормализация чудес

Сергей Карелов: В 2025-м произойдет нормализация чудес

Обновлено 2 января 2025, 07:06
Фото: Изображение Midjourney.
В ИИ начнется постхайповая эра будничного воплощения магии в потребительские продукты.

Прогноз серийного инвестора и стратегического аналитика в области ИИ Натана Бейнаха не покрывает всего спектра чудес, которые, весьма возможно, мир может увидеть в 2025 году. Но и этого достаточно для иллюстрации главного, вынесенного мною в заголовок поста.

1. Не нужно ждать в 2025-м появления AGI. И даже каких-то умопомрачительных интеллектуальных взлетов от новых фундаментальных моделей тоже ждать не следует. Улучшение способностей моделей будет казаться скорее постепенными, чем революционным.

2. Главное, что произойдет в 2025-м, — закончится хайп вокруг ИИ и начнется постхайповая эра. Для массовых потребителей она откроет новые пути практической интеграции ИИ во все аспекты работы и личной жизни. А для бизнеса кардинально изменит подходы к продуктивности и стратегиям в самых разных отраслях.

3. Мы, возможно, станем свидетелями появления первого по-настоящему «агентного» потребительского продукта, который займет верхние позиции в рейтингах App Store и будет создан не инженером, а человеком, использующим передовые модели ИИ.

4. Вполне реально ожидать, что перевод речи в реальном времени между любыми двумя языками с почти нулевой задержкой появится в широко доступных потребительских продуктах.

5. Мы также, скорее всего, увидим хотя бы одно «компаньон-приложение», которое будет архивировать значительные части нашей повседневной жизни, создавая персонального помощника, способного размышлять и принимать решения от нашего имени.

6. Значительна вероятность появления прорывной генеративной игры, построенной на бесконечном творчестве ИИ, которая увлечет миллионы, представляя новую игровую парадигму, в которой сюжетные линии развиваются динамически, поскольку игроки взаимодействуют с полностью управляемыми ИИ неигровыми персонажами и обстановками.

7. По крайней мере один прототип гуманоидного (или человекоподобного) домашнего робота будет запущен в продажу, позиционируя себя как высококачественный удобный продукт для домохозяйств.

Представьте себе, что лишь эти названные здесь чудеса станут реальностью в 2025-м (в действительности их может быть куда больше). Но и этого будет вполне достаточно, чтобы кардинально изменить мир всего за год, перепрыгнув через век, перенеся нас (по уровню технологий) в Мир Полудня. Страшно жаль, что лишь по уровню технологий…

Но подождем 2026-го, когда воплощение магии ИИ можно ожидать также в политических и гуманитарных областях жизни людей и социумов…

Тогда у человечества может появиться шанс еще пожить в Новацене, а то и преодолеть «бутылочное горло», отделяющее цивилизацию на грани выгорания от области биотехнологического пространства состояний гипотетических цивилизаций типа III.

Сергей Карелов, IT-эксперт, автор Telegram-канала «Малоизвестное интересное»

Подпишитесь