Posted 24 декабря, 12:00
Published 24 декабря, 12:00
Modified 24 декабря, 12:02
Updated 24 декабря, 12:02
Знаковый балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» в Санкт-Петербурге идет в Мариинском театре — на Новой и на Исторической сценах. Впервые спектакль был поставлен в нем в конце XIX века, через несколько лет после смерти композитора и в память о нем. И до сих пор в Мариинке идет именно та самая, оригинальная постановка.
Участие в спектакле принимают порядка 100 артистов. Один из наиболее красивых и запоминающихся моментов балета — так называемый «Белый акт», когда по сюжету происходит встреча принца Зигфрида и принцессы Одетты. В «Белом акте», кстати, на сцене исполняется «Танец маленьких лебедей».
«Правдоподобные, очень глубокие, масштабные и просто великолепные декорации. Сцена во время первого акта преображается — появляется волшебный лес, который освещает таинственный лунный свет, в озере отражаются изящные лебеди», — делится своими впечатлениями одна из зрительниц балета.
«Балет идет достаточно долго, и если учесть антракты, которых два, само действие занимает более трех часов — почти как опера. Возможно, именно поэтому билеты на „Лебединое озеро“ в Мариинку стоят так дорого? Самое короткое действие — последнее. Кстати, о билетах — этот спектакль всегда проходит с аншлагом, билеты на него стоят дороже, чем на другие балеты. А еще их очень быстро распродают, даже с учетом стоимости», — отмечает другая посетительница Мариинки в своем отзыве.
О том, что цены на билеты в Мариинку в СПб перед Новым годом взлетели, мы рассказывали в одной из наших предыдущих публикаций.
Легендарные балеты, ставшие знаковыми для начала прошлого столетия, получившие широкое признание не только в России, но и за границей, идут в Санкт-Петербурге на Новой и Исторической сценах Мариинского театра.
Стоит отметить, что эти постановки в свое время серьезным образом повлияли на всю мировую хореографию и принесли известность композиторам и артистам из России. Наиболее крупная коллекция этих балетов — именно в Мариинском театре, всего десять постановок, и каждая из них считается ярчайшим и наглядным примером авангарда и так называемого русского модернизма. Ставятся и демонстрируются постановки по тому же принципу, что и при самом Сергее Дягилеве (легендарный театральный и художественный деятель XIX — начала XX века, организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева») — по два, три или четыре балета за один вечер. В Мариинке для их посещения будет достаточно одного билета, да и сами спектакли особой продолжительностью не отличаются — их показывают друг за другом, с антрактами.
Любители балета наиболее красочными и эффектными дягилевскими постановками считают «Жар-птицу», «Петрушку» и «Шехерезаду», а вот наиболее романтичными — «Лебедя» и «Шопениану». Наиболее оригинальные, авангардные — «Свадебка» и «Весна священная».
«Балет „Шехерезада“ меня особенно тронул и взволновал, многие зрители в зале просто не могли сдержать своих эмоций! Невероятная музыка Римского-Корсакова в великолепном исполнении оркестра. Удивительно, но этим балетам уже так много лет, а они все еще востребованы и популярны, актуальны! Могут меняться декорации, костюмы, артисты, но произведение вечное!» — отмечает зрительница постановки в своем отзыве.
Знаменитый на весь мир балет на музыку композитора Прокофьева идет в Санкт-Петербурге в Мариинском театре на Новой и Малой сценах. Постановка считается своего рода образцом, классикой — она оказала серьезное влияние на все направление этого искусства прошлого и нынешнего века. Первыми артистами, исполняющими главные партии «Ромео и Джульетты», были Константин Сергеев и Галина Уланова. Их мастерство задало высочайший стандарт, которого придерживаются до сих пор.
«Ромео и Джульетта» в Мариинке — достаточно длинный балет, он идет больше трех часов. Однако пойти на него можно с детьми или с внуками, поскольку юным зрителям он нравится своей динамичностью и яркостью.
«Рекомендую обратить внимание на костюмы, их яркость — они впечатляют эффектными красками, фактурностью материалов и великолепием декора, особенно если это костюмы артистов, играющих знать. Декорации тоже роскошны, что считается наследием времен СССР, при этом в каждой картине они меняются — ночные пейзажи с подробностями архитектурного характера, дворцовые залы», — делится своим впечатлением петербурженка, посетившая балет вместе с внучкой.
«Тщетная предосторожность» — один из самых старых балетов в мире. Впервые его показали по Франции, в Бордо, в конце XVII века. На сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге можно увидеть постановку в версии британского хореографа Фредерика Аштона.
Сюжет балетного спектакля достаточно простой, поэтому отследить его перипетии не составит особого труда. Можно сравнить его с современным ситкомом. Балет нравится и молодежи, и детям, которых особенно привлекают сценки комического характера, к примеру танец курицы и петуха.
«Сложно передать чувства, восторг — я год ждала этого балета, специально поехала в Питер. Мои ожидания полностью оправдались! Великолепные артисты, потрясающая постановка — весело, зажигательно! Повезло попасть на выступление Николая Цискаридзе — поражена, насколько потрясающе он играет, удивительная мимика! В сюжет постановки погрузилась с головой! Полный восторг!» — восхищается зрительница балета в своем отзыве.
Спектакль Театра балета имени Леонида Якобсона в Санкт-Петербурге демонстрируется на сценах Мариинского и Александринского театров. Он состоит из нескольких коротких постановок, созданных хореографом Якобсоном в XX веке и признанных для своего времени новаторскими. Они привлекают обилием эффектов и ярких движений.
Спектакль «Блестящий дивертисмент» включает несколько интересных миниатюр, в одной из которых артисты на глазах зрителей превращаются в фигуры из мрамора. А постановка «Вестрис» известна тем, что именно с нее началась карьера великого артиста Михаила Барышникова, который относил себя к числу больших поклонников хореографии Якобсона. Даже в эмиграции Барышников исполнял эту миниатюру.
«Балет мне понравился в целом, но за последние годы я посмотрела миниатюры несколько раз и в разных сочетаниях, очень хочется увидеть на сцене театра другие произведения Якобсона», — отмечает посетительница театра в своем отзыве.
Легендарный балет в Мариинском театре Санкт-Петербурга идет на Новой сцене. Многие стараются попасть на постановку, в оформлении которой участвовал Михаил Шемякин, — спектакль достаточно оригинален, однако остается все-таки классическим.
Посетить шемякинского «Щелкунчика» в Мариинке стоит в том числе и ради эффектных костюмов, декораций. Несмотря на общую мрачность, спектакль нравится даже юным зрителям — их привлекают звуковые, световые эффекты и, конечно же, костюмы.
На Новой сцене Мариинского театра Санкт-Петербурга с большим успехом идет балет на музыку композитора Родиона Щедрина. Это достаточно современная и веселая постановка, которую любят даже далекие от балета люди, скептически относящиеся к хореографическому искусству.
Именно с «Конька-горбунка» обычно советуют начинать знакомство с петербургским балетом. Спектакль не слишком продолжительный — чуть больше двух часов плюс антракт. Так что он подойдет и для семейного посещения.
«Отличная постановка, оригинальные пластические решения, юмор, артисты великолепны. Отмечу также и оригинальное оформление — явно прослеживаются черты русского авангарда. Больше всего впечатлило исполнение основных партий. Нравится, что основа спектакля — музыка Щедрина и любимая всеми русская сказка», — пишет зритель спектакля в своем отзыве.
Эффектный, оригинальный и запоминающийся балет, поставленный Театром танца Бориса Эйфмана, идет на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Сам Эйфман для российского современного балета считается знаковой фигурой. Он ставит достаточно глубокие, наполненные смыслом спектакли по мотивам известных литературных произведений. Так, в основу балета «По ту сторону греха» легло произведение «Братья Карамазовы» Достоевского.
То, что происходит во время балета на сцене, наверняка увлечет зрителя: артисты группируются в пирамиды и выполняют невероятные трюки. Атмосфера произведения Достоевского мастерски передана в декорациях, а музыка Вагнера и Мусоргского ее только усиливает.
«Маленький принц» — детский балет, на который можно сходить в компании внуков, детей или младших родственников. В Санкт-Петербурге он идет, как правило, в Эрмитажном театре, сама постановка создана артистами частного театра «Сен-Мишель».
Постановка на музыку композитора Клода Дебюсси понравится не только детям, но и взрослым зрителям. Балет не только зрелищный, но и познавательный — перед его началом хореограф выходит на сцену и рассказывает о спектакле, что позволяет зрителям лучше понять его смысл.
Необычный, но очень интересный балет, который обязательно стоит посетить в Санкт-Петербурге его жителям и гостям. Постановка идет в Мариинском театре на Новой сцене.
Спектакль позиционируется как комический балет, его показали впервые в конце XIX столетия в Париже, однако в Мариинском театре идет его актуализированная версия. Зрителям ее представили в этом году, однако она уже имеет статус стопроцентного хита. Этот балет будет особенно интересно смотреть подросткам и молодежи — они оценят эффектные декорации и танцевальные номера в духе тех, что собирают миллионы просмотров в соцсетях. Продолжительность спектакля — порядка двух часов, что для балетной постановки совсем немного.