Posted 16 декабря, 08:41

Published 16 декабря, 08:41

Modified 16 декабря, 08:43

Updated 16 декабря, 08:43

Telegram-канал «Юрий Долгорукий»: Еще один намоленный бизнес в кризисном пике

Telegram-канал «Юрий Долгорукий»: Еще один намоленный бизнес в кризисном пике

16 декабря 2024, 08:41
Фото: Photobank Ura Media. 1MI.
Кинотеатры могут потерять зрителей из-за новой инициативы властей.

Я как-то уже писал о борьбе «классических» торговых площадок с маркетплейсами, которые обходят их по всем фронтам, делая нерентабельным намоленный бизнес владельцев торговых центров, получивших удар под дых в пандемию и до сих пор не оправившихся от него. А теперь, кажется, начинается еще и борьба классических кинотеатров со стриминговыми сервисами. Потому что ситуация идентичная: такой же намоленный бизнес в таком же кризисном пике.

У стриминговых сервисов есть много преимуществ по сравнению с обычными площадками. Но главное из них, пожалуй, — широчайший ассортимент за скромные деньги. Подписка на год в большинстве из них составляет 2–3 тысячи рублей, в то время как средняя стоимость билета в кино в 2024 году перевалила за 400 рублей — и это всего за один фильм, который еще может и не понравиться.

Неудивительно, что стриминговые сервисы далеко опережают кинотеатры. А вот что будет после введения обязательства по прокатным удостоверениям, неизвестно. Хотя нет — известно. Ассортимент резко сократится, а стоимость для конечного потребителя возрастет. Кроме того, сервисы окажутся опутаны бюрократической паутиной, связанной с оформлением множества документов.

Вот только это, скорее всего, не принесет особой пользы стандартным кинотеатрам, а граждане «перекочуют» на старые добрые торренты, использование которых, кстати, уменьшилось именно в связи с доступностью киностриминга. А ведь мы только-только начали делать первые шаги на пути борьбы с интернет-пиратством. Но они же, вероятно, станут и последними.

Ну и не говоря уже, собственно, о самой системе выдачи прокатных удостоверений — максимально громоздкой, бюрократической и подчас бессмысленно нелогичной. Особую тревогу это вызывает на фоне нынешнего идеологического шапкозакидательства, когда смыслы и посылы становятся подчас инструментом сведения счетов с творческими конкурентами.

Тут, конечно, можно вспомнить советскую систему суровой оценки художественного контента, которая тем не менее принесла роскошные плоды в виде полюбившейся поколениям киноклассики. Да вот только проблема современности в том, что советские практики в ней воспроизводятся в основном по форме, а не по сути.

В итоге придем к тому, что в отечественном кинематографе все будет отдано на откуп удачливому монополисту — то есть примерно как сейчас уже получилось в отрасли такси. А все издержки — моральные и финансовые — как обычно, лягут на плечи потребителя.

Telegram-канал «Юрий Долгорукий»

Подпишитесь