Мир открывает границы. Множество детей вынужденных переселенцев в девяностые–нулевые годы приходили, к примеру, в немецкие школы, не зная в первый день ни слова по-немецки. И что-то не рухнула от этого система образования в Германии, и дети неграмотными не стали. Знаком с некоторыми из них — по пять-шесть языков знают нынче. Быстро адаптировались.
И что это за формулировка — «наши дети»? Мы где-то провели разделение на коренных и некоренных? Мы гарантируем им разные права? Я уже не говорю, что такое деление — это фашизм чистой воды.
А если считаете, что для вашего конкретно ребенка совместное с «нерусскими» получение образования не подходит, — есть разные варианты, от частных школ до домашнего обучения.
Еще один очень важный на сегодняшний день момент: отсекая «не ваших» детей от образования и социализации, вы способствуете тому, что они окажутся в совсем неконтролируемой среде, со специфическими установками и правилами.
И последнее. В Госдуме уже раздались голоса особо буйных — о том, что надо бы теперь ввести усиленный контроль за директорами школ и особенно учителями, дабы они послушно выполняли антигуманный закон. Вот это точно нанесет непоправимый вред системе образования — а не какие-то дети.
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ