Posted 6 декабря, 02:31

Published 6 декабря, 02:31

Modified 9 декабря, 12:25

Updated 9 декабря, 12:25

«Инициатива непрофессиональная»: эксперт оценил идею тестирования детей на экстремизм

«Инициатива непрофессиональная»: эксперт оценил идею тестирования детей на экстремизм

6 декабря 2024, 02:31
Фото: стоп-кадр видео.
Евгений Ямбург призвал применять научные подходы к работе со школьниками.

Заслуженный учитель России, академик РАО, директор московской школы №109 Евгений Ямбург в интервью «Российской газете» заявил, что инициатива депутатов Татарстана о введении обязательного тестирования школьников на склонность к «противоправным действиям». По мнению педагога, на сегодняшний день не существует тестов и каких-либо объективных инструментов для определения склонностей к экстремизму и насилию.

«Инициатива непрофессиональная. Никаких тестов и объективных анализаторов для выявления склонности к насилию и экстремизму не существует. Причины этих явлений коренятся в совершенно других, более глубоких вещах. Сегодня, по данным педиатров, у нас абсолютно здоровых детей только 13%. Остальные имеют различные проблемы. На первом месте, увы психоневрология. Мы все знаем о громких случаях стрельбы в школах. Первое, что предлагается после каждой такой трагедии — усилить охрану школ. Но у каждой школы Росгвардию не поставить», — подчеркнул эксперт.

По словам Ямбурга, среди нападавших на школы с оружием нет здоровых детей. В частности, у одного из преступников была обнаружена опухоль мозга, а у второго развивалась форма шизофрении.

«Здесь не помогут тесты. Нужна ранняя диагностика. Опытные психологи и психиатры владеют этими инструментами», — добавил педагог.

При этом Ямбург признал, что учителя не могу применять без согласия родителей такие методики. Специалист уверен, что многие боятся «утечки»: данные о лечении станут известны общественности, что, в свою очередь, помешает построить их детям нормальную жизнь даже при благоприятном развитии событий.

Директор 109-ки призвал активнее восстанавливать медико-психолого-педагогические службы, выделять деньги на бюджетное обучение педагогов-дефектологов, а также внедрять в образовательные программы будущих учителей курсы по психологии, психиатрии и дефектологии.

Ранее стало известно, что российским школам запретят принимать детей мигрантов, не знающих русский язык.

Подпишитесь