Posted 22 ноября, 00:34
Published 22 ноября, 00:34
Modified 22 ноября, 23:15
Updated 22 ноября, 23:15
Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования (РАО) Евгений Ямбург в интервью «Национальной службе новостей» (НСН) заявил, что современные школьники недогружены, а не перегружены, как считают депутаты Государственной думы. По словам директора московской школы №109, дети совершают много глупостей, так как порой им нечего делать после занятий.
«Школьники вообще-то недогружены. Отсюда много глупостей происходит. Все наоборот. Я так мечтаю, чтобы пирожник пек пирожные, а сапожник тачал сапоги. Я с полной ответственностью говорю, что вопрос ведь не в нагрузке, а в вариативности образования, гибкости. Образование должно учитывать индивидуальные особенности, состояние здоровья ребенка. Это целая наука, которой должен заниматься профессионал. Если, например, вам никогда не понадобится китайский язык, вы взбеситесь от того, что вы пытаетесь запомнить то, что вам не нужно. Но если вы собираетесь заниматься той же математикой, вам и 10 часов будет не тягостно, потому что это вам нравится, любимо», — подчеркнул Ямбург.
При этом педагог призвал не делать «антинаучных» выводов по поводу перегрузки школьников. По мнению Ямбурга, занятия теми предметами, которые нужны ребенку в будущем, а также увлеченная учеба могут способствовать здоровой занятости. В московских школах, а также в учебных заведениях в регионах уже развивают индивидуальные траектории развития ребенка, добавил академик РАО.
Ямбург уточнил, что сейчас в столице учебная программа для конкретного ученика или ученицы может быть выстроена так, чтобы принимать во внимание состояние здоровья ребенка, а также учитывать его интересы. Например, дети, которые лежат в больницах после тяжелой процедуры химиотерапии, также занимаются по индивидуальной программе.
«Вот представьте себе, даже дети, которые в больницах, после тяжелой процедуры химиотерапии и так далее, они должны взять себя за шиворот, подняться, даже если тошнит, потому что нельзя все время думать о болезни. Нужно думать о перспективах. Если дети занимаются тем, чем им интересно, тем, что им пригодится в будущем, они верят в перспективы. Поэтому вот эта самая вещь позволяет и занять их, но и не перегружать», — отметил Ямбург.
Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету по просвещению обсудить снижение нагрузки на школьников с учителями, родителями, экспертами и профильным министерством. По словам депутата, дети приходят домой «изможденные».