Забавно иногда читать новости из российских регионов. Вот во Владивостоке, например, заявили, что не будут запрещать детям наряжаться в костюмы иностранных героев.
Я не стану, в отличие от многих коллег, шутить про неожиданное наступление оттепели. Потому что серьезные политические процессы здесь вообще ни при чем, паранойя охватывает самых разных людей — и проявляется далеко не только в изготовлении шапочек из фольги.
В кейсе с детскими костюмами умиляет сама модальность, сама постановка вопроса…
Давайте вспомним свое детство. Абсолютно все персонажи у нас были наднациональные. Ну, посудите сами: Кот-в-сапогах — кто по паспорту? То-то. Он просто умный кот. Красная Шапочка — это просто внучка, заботящаяся о старшем поколении, уважающая родственные связи и при этом не гнушающаяся общением с волком. А Снежная Королева чьих кровей будет? Да это вообще неактуально — она просто холодная злюка. У нее нет гражданства ЕС.
Только на первом курсе, когда мы проходили такой предмет, как устное народное творчество, преподаватель (милейший и приятнейший во всех отношениях человек, но вспоминавший о том, что он контуженный фронтовик, намного чаще, чем о том, что он ученый) объяснил нам вдруг различия между русалками стран НАТО и — я не шучу! — русалками стран Варшавского договора. Одни плавают при помощи хвоста, другие сидят на деревьях или ждут запутавшего путника в болотах, но обладают человеческими конечностями и женскими свойствами.
И вот то, что воспринималось людьми 35 лет назад с недоумением, сейчас становится нормой. Сказочные герои делятся на скрепных (видимо, традиционный Иванушка-дурачок) и из «недружественных стран».
«Не пей, козленочком станешь» — мы уже договорились, что это правильная, можно сказать, пропагандистская сказка о всеобщей опасности квадробинга.
Теперь надо ждать других списков.
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ