Posted 11 ноября, 13:35
Published 11 ноября, 13:35
Modified 11 ноября, 13:37
Updated 11 ноября, 13:37
Сегодня антисемитизм подпитывается мигрантским сообществом и явственно обрел довольно левацкие черты. Симпатизировать террористам из Газы и Палестины стало мейнстримом для многих политических элит. После страшного теракта 7 октября прошлого года в ЕС начали проходить демонстрации солидарности… нет, не с жертвами террора, а с агрессорами. Коллективная Грета Тунберг, вся эта «экошиза», над которой добродушно посмеивались, превратилась в чудовище.
Практически все уже отреагировали на то, что 7 ноября после матча группового этапа Лиги Европы между «Аяксом» и тель-авивским «Маккаби» в Амстердаме подверглись нападению израильские болельщики.
Теперь — новая проблема: неизвестные напали на немецко-еврейский молодежный футбольный клуб «Маккаби» из Берлина после матча против «Шварц-Вайс Нойкельн». Об этом сообщает издание «Телеком Азия Спорт» со ссылкой на местный Tagespiegel. После игры в групповом чате футболистов «Маккаби» стали появляться сообщения о том, что их преследуют люди, вооруженные палками и ножами. Отец одного из игроков «Маккаби» подчеркнул, что юных футболистов уже во время матча оскорбляли. Игроков также несколько раз оплевали.
Амстердам до Второй мировой войны многие называли Иерусалимом Европы. И ведь давайте проговорим моменты, которые почему-то остаются за скобками: «Маккаби» из Тель-Авива приехала в гости к «Аяксу» — не просто к очередному сопернику по еврокубкам, а к команде с еврейскими корнями. В страну, где во время оккупации писала свой легендарный дневник девочка по имени Анна Франк, погибшая в концлагере, — ее имя стало для миллионов людей своего рода символом.
Любая нетерпимость на национальной или этнической почве — это абсолютная пещерность сознания. И антисемитизм постыден всегда. Нельзя говорить о том, что он был ужасен в 30-е годы, потом стал уделом шариковых из общества «Память» в 80-90-е, а сейчас, мол, контекст изменился. Он не изменился совсем. Есть базовые вещи и постулаты, которые существуют вне контекста. Напомню, кстати, за ситуацию в Дагестане год назад никто не наказан до сих пор.
Нынешняя волна антисемитизма — это не просто «подрались болельщики», как было на Евро-2016 в Марселе, где пьяная толпа мелкобритов билась с пьяной толпой русичей. Можно вспомнить, как «русский марш» в Варшаве спровоцировал поляков на Евро-2012 — тут была чуть иная история, которая подогревалась и провоцировалась. Но что мы имеем сейчас? Где позиция уважаемых и последовательных ФИФА и УЕФА, которые после еврейского погрома в Амстердаме обсуждают вопрос о запрете на международные матчи в Нидерландах? Вы же ведь всегда говорите, что главное на футболе — это безопасность.
Да, не бывает ситуаций абсолютно однозначных. Но я не хочу сейчас долго взвешивать, кто кого и как спровоцировал — израильский болельщик, сорвавший с чьего-то дома флаг Палестины, или другие болельщики, которые не встали во время минуты молчания по жертвам наводнения в Валенсии (из-за того, что Испания якобы часто высказывается против Израиля). Точно так же не готов обсуждать позицию, согласно которой любое нападение на еврея — это автоматически антисемитизм. Для меня важно, что нельзя нападать вообще ни на кого и никогда.
Сейчас вопрос в другом: вы хотите показать, что преступления нацизма не забыты, что Холокост не забыт? Тогда запретите проводить в Амстердаме матчи! Решат власти после этого, что по карману сильно ударило, — пусть наводят порядок и с мигрантами, которые, работая таксистами, давили людей за то, что они евреи, и со своим левачьем оголтелым.
Вариантов тут совсем немного: или злу будет оказано серьезное общественное сопротивление — или зловещее прошлое будет раз за разом повторяться.
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ