Беглов: Рабочее движение по Витебской развязке будет открыто уже в следующем месяце

8 ноября, 18:46
В Смольном прошло заседание Координационного совета по развитию транспортной системы агломерации Петербурга и Ленинградской области.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов по итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы агломерации, которое провел сегодня в Смольном заместитель председателя правительства России Виталий Савельев, заявил, что движение по Витебской развязке откроется в следующем месяце. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации.

Участники заседания обсудили ход выполнения поручений Президента России Владимира Путина по реализации масштабных транспортных инфраструктурных проектов, а также перспективные направления модернизации и развития транспортного сообщения в агломерации.

«Мы видим серьезную динамику расширения транспортных и логистических возможностей региона, чувствуем дополнительный потенциал роста, поэтому провели уже второе в этом году заседание Координационного совета. Кроме обновления парка общественного транспорта и реализации проектов дорожного строительства выделю не менее важный вопрос для жителей региона — строительство ВСМ Москва — Санкт‑Петербург.

На сегодняшний день продолжается работа по проектированию всех этапов работ по строительству и оформлению необходимой документации. Отдельно хочу поблагодарить губернатора Петербурга Александра Дмитриевича Беглова за конструктивное взаимодействие и своевременное выполнение условий, которые город взял на себя. В проекте строительства ВСМ мы двигаемся в графике в соответствии с ранее утвержденной дорожной картой», — подчеркнул Савельев.

При этом зампред подчеркнул, что тема развития транспортного комплекса Северной столицы и Ленинградской области находится в периметре внимания россйского правительства.

Беглов, в свою очередь, отметил роль президента РФ Владимира Путина в развитии региона.

«Президент уделяет особое внимание развитию нашей агломерации. Мегапроекты, которые сегодня здесь реализуются, очень важны не только для наших двух регионов, но для Северо-Запада и России в целом.

Все решения, которые мы вместе принимаем, отвечают требованиям и пожеланиям, которые предъявляют нам жители города и области. Сегодня по поручению Президента России вместе с Правительством Ленинградской области мы работаем над масштабным проектом Широтной магистрали скоростного движения. Рабочее движение по ее первому этапу — Витебской развязке запустим уже в декабре этого года», — заявил глава города.

В условиях развития агломерации строительство ШМСД имеет первоочередное значение — это главный дорожный проект города. Интеграция магистрали в систему улично-дорожной сети Петербурга позволит ликвидировать накопленный дефицит транспортной инфраструктуры. Этот проект вовлекает в свою орбиту множество других — например, скоростную трамвайную линию Купчино-Шушары-Славянка, а также петербургский железнодорожный узел.

Кроме того, данный проект обеспечит инвестиции и придаст импульс развитию города-спутника «Южный», в том числе — строительству кампусов ведущих университетов Петербурга. Проект исключительно важен для полноценной работы создаваемой там Технологической долины.

ШМСД не только позволит перераспределить транспортные потоки в агломерации, но также станет основой ее нового транспортного каркаса, а в перспективе — частью обновленного логистического коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск и другие регионы.

Концессионное соглашение на второй-четвертый этапы планируется заключить в рамках «Транспортной недели» в Москве.

Особое вниманиме губернатор уделил статусу Петербурга как крупного транспортного узла. Развитие КАД-2, международного аэропорта Пулково и Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-1) позволит Северной столице открыть новые возможности для дальнейшей модернизации.

«Ключевым проектом для нашей агломерации является Высокоскоростная железнодорожная магистраль Санкт‑Петербург-Москва. Мы детально проработали проект. Тесно сотрудничаем с РЖД и коллегами из других регионов», — отметил Беглов.
«Город принял на себя повышенные обязательства и будет финансировать в объеме 30 миллиардов рублей. Данный проект для города — это существенная сумма, и мы очень признательны за эту поддержку. Безусловно, магистраль, которая свяжет две столицы, — это серьезное движение вперед. Поезда будут ходить с частотой 10-15 минут. Мы сейчас уже заказали у „Синары“ — российского предприятия наш отечественный поезд. Это будет 41 состав, который мы планируем запустить с 2028 года», — заявил, в свою очередь, Савельев.

По словам губернатора Петербурга, еще одно важное направление развития города — строительство путепроводов через железнодорожные пути. В частности, правительство Северной столицы определило перечень из пяти таких транспортных переходов на участках с интенсивным движением. Один из приоритетных — путепровод в створе улицы Салова. Губернатор также отметил, что город рассчитывает на поддержку федерального центра в реализации этого пилотного проекта и предложил внести его в шестилетний план.

Петербург также продолжает развитие тактового движения вместе с Правительством Ленобласти, коллегами из РЖД и ОЖД. Такое движение электричек уже организовано на участках от Петербурга до Павловска, Красного Села, Ломоносова, Всеволожска. Запущено движение пригородных поездов на участке Капитолово — Девяткино — Ладожский вокзал, на котором они ранее не курсировали.

«К 2030 году у нас запланирован запуск диаметральных маршрутов. Это Д-1 Ломоносов — Белоостров и Д-2 Гатчина — аэропорт Пулково — Токсово. Они также будут включать в себя участки тактового движения. Вместе с Октябрьской железной дорогой планируем до 2030 года создать 23 новых остановочных пункта», — добавил Беглов.

Губернатор Петербурга также обратился к вице-премьеру с темой увеличения парка электропоездов.

«В том числе и для этого планируем сделать пригородные пассажирские перевозки безубыточными и просим поддержать нашу инициативу. В ближайшее время намерены разработать порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов агломерации на возмещение недополученных доходов от перевозок пассажиров на пригородных направлениях», — подчеркнул Беглов.

Наконец, город рассчитывает на поддержку федерального центра при выполнении поручения Президента по продлению линии метро от стации «Проспект Ветеранов» до Авиагородка, аэропорта Пулково и далее — до выставочного центра «Экспофорум».

«В „Экспофоруме“ проходит много мероприятий высшего международного уровня. Поток гостей и посетителей очень велик, он требует современной транспортной инфраструктуры — такой, как метрополитен», — заключил губернатор.

#Политика #Главное #Виталий Савельев #Александр Беглов #В России #Петербург #Экономика #Транспорт #Ленинградская область
Подпишитесь