Новости о строительстве метрополитена — одни из самых важных для петербуржцев. По вводу новых станций в городе истосковались: последнее полноценное открытие метро состоялось в Северной столице пять лет назад. Однако постепенно «маховик» раскручивается.
На днях стало известно, что в городе на Неве начинается строительство нового объекта метрополитена. Речь идет о станции «Каменка», которая войдет в новый участок «зеленой» линии «подземки» и в перспективе обеспечит пересадку на «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморскую ветки. Пока рабочие ведут подготовку — на огороженной территории укладывают бетонные плиты и выравнивают грунт.
Разрешение на работы по строительству продолжения Невско-Василеостровской линии Госстройнадзор выдал в сентябре. Новый участок проложат от станции «Беговая» на север: в 2029 году здесь появятся станции «Богатырская» и «Каменка». Вестибюли появятся на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта, а также на углу Комендантского и Шуваловского проспектов.
Прокладку двухпутного тоннеля будет вести проходческий щит «Надежда» весом 1,6 тыс. тонн и диаметром 10,56 метров. Всего до демонтажной камеры ему предстоит пройти 4,6 тысяч метров.
Также идет подготовка к строительству станции «Заставская» Красносельско-Калининской линии, подземный вестибюль которой будет расположен на пересечении Парфеновской и Ташкентской улиц. На 848-й шахте метрополитена уже начала работу свайная установка: впоследствии установленные сваи армируют и забетонируют, чтобы сформировать в шахте водонепроницаемую стенку. Ввод в строй станции в активно развивающемся районе запланирован в 2030 году.
Между тем на «Юго-Западной» («Казаковской») работы входят в финальную стадию. Эта станция станет первой на Красносельско-Калининской ветке — и пройдет практически параллельно Кировско-Выборгской линии, переход на которую будет осуществляться через два пересадочных узла. В перспективе «коричневая ветка» свяжет между собой Красносельский и Калининский районы города.
На днях строители накрыли наземный вестибюль станции стеклянным куполом. Само здание на пересечении улиц Маршала Казакова и Маршала Жукова, выполненное в форме шестигранника, имеет шесть этажей — один подземный и пять наземных (три из них займет инженерный корпус).
Внутреннее убранство станции предполагает облицовку из светло-серого гранита и белого мрамора. Композиционным акцентом станет витраж, расположенный у эскалаторов, на котором будет воссоздана атмосфера лесов, «окружающих город и подходящих к нему в районе Красного Села». Колористическое решение призвано подчеркнуть их «холодную красоту», оно основывается на сочетании сдержанных форм и спокойных тонов — «бордово-красного, сине-серого с серо-голубым».
Также метростроевцы продолжают работы на станции «Путиловская», где сейчас ведется армирование потолочной плиты, которая будет нависать над ступенями станции, а также армирование и бетонирование перекрытий первого и второго этажей.
«Путиловская» — станция колонная, глубокого заложения. Последней станцией такого типа петербургской подземки была «Международная». Примечательно, что обе станции имеют по одному наклонному ходу (на «Путиловской» там сейчас продолжается монтаж эскалаторов) и лестничному маршу в противоположном торце для пересадки.
В платформенном зале станции «Путиловской» разместят арки из нержавеющей стали с интегрированными в них светодиодными светильниками, что, по мнению авторов проекта, позволяет создать «динамичный образ современного транспортного сооружения». Фасад наземного вестибюля и стену над эскалаторами станции украсят два панно, основанных на истории Путиловского завода.
Открыть начальный участок «коричневой ветки» в составе «Юго-Западной» и «Путиловской» власти обещают в 2025 году. Тогда же планируется решить и главную задачу — строительство пересадочного узла с «Путиловской» на «Кировский завод».
Но самая главная интрига сейчас — открытие станции «Горный институт».
Как следует из слов губернатора Петербурга Алексанра Беглова, ее строительство уже практически завершено, остались финишные штрихи.
«До конца 2024 года завершим строительные работы на станции „Горный институт“, в 2025-м году введем станции „Казаковская“ и „Путиловская“. Активными темпами продолжим строить Красносельско-Калининскую линию до станции „Каретная“, а также Невско-Василеостровскую линию в Приморском районе, — отметил 30 октября Беглов во время доклада в ЗакС по бюджету.
По последним данным Telegram-канала «Подземник», на станции продолжаются работы по монтажу информационно-навигационной системы. В частности, в среднем станционном тоннеле уже появился информационный терминал, с помощью которого пассажиры смогут не только рассчитать время в пути и выбрать оптимальный маршрут поездки, но и узнать график работы вестибюлей, ознакомиться со списком станций, работающих в особом режиме, а также видами и стоимостью проездных билетов.
На поверхности также уже хорошо видно, что основные работы завершены — прилегающая к вестибюлям территория благоустроена, а над павильонами скоро появится вывеска с названием станции. Рабочие уже установили таблички навигации, а также нанесли разметку на асфальте Большого Проспекта и Косой линии.
«Горный институт» станет конечной станцией Лахтинско-Правобережной ветки. Он соединит Васильевский остров со «Спасской» и, как ожидается, позволит разгрузить перегруженную станцию «Василеостровская», которой пока активно пользуются работники окрестных предприятий и студенты.
Елена Дудина