Posted 30 октября, 08:31
Published 30 октября, 08:31
Modified 30 октября, 08:31
Updated 30 октября, 08:31
Власти Петербурга строят масштабные планы по развитию города. Ключевой приоритет — реализация мегапроектов, сообщил губернатор Александр Беглов в ходе представления бюджета Северной столицы на 2025–2027 годы законодательному собранию.
По словам градоначальника, проекты закладывают новые возможности для Петербурга на многие десятилетия вперед, и для их реализации город привлекает федеральные и частные инвестиции, а также направляет на цели развития почти четверть собственных расходов.
«Мы будем активно привлекать для наших мегапроектов инфраструктурные бюджетные кредиты и средства Фонда развития территорий», — уточнил Беглов, отмечается в сообщении пресс-службы правительства город в Telegram.
По словам губернатора, в 2025 году на строительство Большого Смоленского моста планируется использовать средства инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) в объеме 15 млрд рублей. Также в бюджете предусмотрено 79 млрд рублей на реализацию проекта Широтной магистрали скоростного движения и еще 30 млрд рублей — на софинансирование проекта Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва.
Широтная магистраль скоростного движения будет проходить от ЗСД, через строящийся Большой Смоленский мост к КАДу и по территории Всеволожского района Ленобласти. Магистраль начали строить весной 2021 года — на первом этапе возводят Витебскую развязку на пересечении ЗСД и ШМСД. Там уже прошли первые пусковые испытания, открыть движение планируется до конца этого года. По планам городских властей, в следующем году на строительство ШМСД будет потрачено 26 млрд рублей, в том числе на выкуп земельных участков, инженерную подготовку территории и строительно-монтажные работы. По данным на октябрь 2024 года, готовность объекта оценивается в 22%. Помимо прочего на участке обустраивают временные дороги.
По словам Александра Беглова, высокоскоростная железнодорожная магистраль позволит увеличить турпоток со стороны Москвы на 25%. «В результате мы получим „наземное метро“ на базе городских электричек. Ускорим развитие тактового движения между Петербургом, его пригородами и населенными пунктами Ленинградской области», — подчеркнул губернатор, добавив, что в производстве нового пассажирского скоростного поезда будут участвовать предприятия и компании из 15 регионов России.