Posted 24 октября, 07:07
Published 24 октября, 07:07
Modified 24 октября, 07:09
Updated 24 октября, 07:09
По словам экспертов, при покупке авто петербуржцы в основном выбирают китайские модели, такие как Exeed, Hyundai, Kia, Geely, Haval, Chery, Changan. На втором месте по популярности — Skoda и Volkswagen, но в этом классе доминируют бюджетные модели. Третью строчку по продажам в Санкт-Петербурге занимают модели отечественного производства. Также продолжает удерживать позиции сегмент подержанных авто.
Подорожание популярных среди петербуржцев машин началось еще в конце лета — когда появились первые слухи о повышении ставки утилизационного сбора. Тогда эксперты прогнозировали, что в среднем цена на автомобили вырастет на 15 — 20%. И уже к сентябрю модели «АвтоВАЗа» подорожали на 20 — 45 тыс. рублей, а модели Geely — на 15 — 30 тыс. рублей.
После введения новой ставки утилизационного сбора с 1 октября не менее 13 китайских автокомпаний подняли стоимость новых авто, реализуемых в России (по данным аналитического агентства «Автостат»):
При этом цена на автомобили отечественного производства в октябре не показала существенного роста, а глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов заверил, что стоимость моделей Lada до конца 2024 года не вырастет.
Что касается подержанных автомобилей, то здесь наблюдается устойчивая тенденция снижения стоимости с начала 2024 года. Правда, за прошлый год подержанные автомашины выросли в цене на 30%, а за последние пару лет — и вовсе на 100%. На данный момент средняя стоимость подержанных автомобилей в Санкт-Петербурге составляет примерно 1,475 млн рублей.
Руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша:
«В Санкт-Петербурге в 2024 году в топе продаж легковые автомобили марок Geely (19% от общего числа продаж в „Альфа-Лизинге“ в Петербурге), Chery (13%), Haval (5%). Рост утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили, ввозимые в Россию, может привести к повышению цен на автомобили в пределах индексации тарифов — на 300–500 тысяч рублей. Таким образом, личный транспорт может подорожать на 20–40%».
Прогнозы российских экспертов в вопросе подорожания автомобилей в 2025 году разнятся. Кто-то осторожно говорит о повышении цен на 10 — 15%, а кто-то заявляет и о подорожании на 30%.
В целом все эксперты сходятся во мнении, что значительного увеличения цен на автомашины следует ждать к новому году, то есть к началу 2025 года. К этому времени почти все зарубежные автокомпании, присутствующие на российском авторынке, впишут увеличение утилизационного сбора в свои ценники.
А вслед за зарубежными компаниями подтянутся и отечественные автопроизводители — они будут вынуждены поддерживать конкуренцию и должны будут учесть уровень инфляции. По мнению экспертов, цена на отечественные автомобили с нового, 2025 года может вырасти в среднем на 70 тысяч рублей.
Увеличение цен на новые автомашины подстегнет интерес к подержанным авто, считают эксперты. И поэтому они тоже могут вырасти в цене, примерно на 10 — 15%, из-за увеличения спроса, поскольку россиянам будут не по карману новые автомобили, значительно выросшие в стоимости.
Что касается автомобилей премиум-класса, то спрос на них будет падать, считают эксперты. Подорожание на 300 — 500 тысяч рублей в этом сегменте станет неподъемным для большинства россиян, и автолюбители предпочтут более бюджетные модели.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов:
«Востребованные модели китайских автоконцернов могут стать дороже на 25%. Если говорить о ввезенных в страну параллельным импортом корейских, японских и европейских авто, их прайсы увеличатся еще больше с учетом расходов на логистику и оформление таможенных документов при пересечении границ нескольких государств. Сильнее других вырастут цены на автомобили с двигателями свыше 3 литров. На данный момент ими оснащаются такие популярные модели, как Toyota Land Cruiser 300, Toyota Camry, Volkswagen Touareg, Lexus RX 350, Hyundai Santa Fe, Kia Mohave и Sorento. Их стоимость может увеличиться на миллион рублей».