Posted 23 октября, 06:43
Published 23 октября, 06:43
Modified 23 октября, 06:45
Updated 23 октября, 06:45
Минстрой предложил уменьшить количество парковочных мест рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса. Давнишняя мечта всех высоких начальников: как бы так изловчиться ничего не делать, но чтобы при этом можно было еще и наверх отчитаться, какой ты молодец.
Мне вспомнилось, как в нулевые годы, когда московские власти переделывали развязки, расширяли дороги и пытались — как могли — сделать город удобным не только для зарабатывания денег, но и для жизни, кто-то вдруг почесал плешь от фуражки и задался вопросом: зачем делать Садовое кольцо бессветофорным и увеличивать его пропускную мощность, если после этого все будут стараться ездить именно там?
Похоже, в последние полтора десятка лет не только дума решала, что бы еще подзакрутить да запретить, но и муниципальные власти — что бы такое недопостроить. В итоге рядом с микрорайонами со сложившейся застройкой в крупных городах то и дело возникают новые высотки, жителям которых приходится парковаться в соседних дворах или на проезжей части.
И вот Минстрой посетила «гениальная» идея: вместо бесплатных парковок у жилых комплексов необходимо организовывать платные паркинги. Дескать, это будет способствовать развитию общественного транспорта и снижению автомобилизации.
Новый стандарт позволит строить многоэтажные здания с минимальным количеством парковок, отмечают авторы этой безумной инициативы. А покажите-ка, как между плотно понастроенными домами эти самые платные паркинги теперь влезут!
Предлагаю и места для холодильников в квартирах не предусматривать — ну что мешает зимой за окошко пакетик с продуктами вывесить? И мусорные контейнеры тоже много места занимают — чем плохи выгребные ямы, как в старину?
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», член экспертного совета департамента транспорта и связи правительства Москвы (в 2009–2010 гг.), доцент Финансового университета при правительстве РФ