Posted 22 октября, 13:58

Published 22 октября, 13:58

Modified 22 октября, 14:02

Updated 22 октября, 14:02

В правительстве Петербурга рассказали об уловках телефонных мошенников

В правительстве Петербурга рассказали об уловках телефонных мошенников

22 октября 2024, 13:58
Фото: Изображение Midjourney
Если заранее знать о приемах злоумышленников, то можно уберечь себя от обмана.

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства Санкт-Петербурга совместно с ГУВД усиливает работу по профилактике и предупреждению телефонного мошенничества. Процедура проводится в рамках просвещения граждан, чтобы снизить соответствующие риски.

По данным ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области, за последние 9 месяцев в Северной столице зафиксировано более 15,5 тыс. преступлений в контексте мошенничества. Это на 15,1% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Наиболее частые встречающиеся приемы мошенников:

  • звонки от имени «Александра Беглова» — преимущественно пенсионерам говорят, что их ждет в видеоконференции «губернатор» Петербурга, который якобы готов выслушать проблемы горожан. Такая ссылка на конференцию ведет на мошеннический сайт, который способен украсть личные данные пользователя;
  • фальшивые операторы сотовой связи — звонки якобы от крупных телекоммуникационных компаний, чтобы заполучить доступ к Госуслугам;
  • звонки и сообщения от «знакомых» — просьбы от якобы близких или друзей поделиться деньгами, помочь каким-либо образом финансово.
  • оплата услуг по фейковому QR-коду — поддельный QR-код ведет не на официальный сайт сервиса, а на поддельный ресурс, через который аферисты крадут деньги и данные карты;
  • звонки и сообщения из «банка» — якобы сотрудники Банка России звонят и требуют данные банковской карты или счета;
  • звонки и сообщения от государственных ведомств — звонки от якобы сотрудников ФСБ, Росфинмониторинга, ФНС, Социального фонда России и портала «Госуслуги». Самая распространенная уловка — предложение получить какую-либо государственную выплату.

Как обезопасить себя?

Следует всегда проверять подлинность входящего номера. Немедленно прекращайте общения в тот момент, когда понимаете, что Вы не уверены в собеседнике. Обновляйте данные только на официальный государственных порталах. Оплачивайте услуги через официальные приложения и не сканируйте QR-коды с неофициальных источников.

Подпишитесь