Telegram-канал «Юрий Долгорукий»: Почему Shaman оказался не нужен

18 октября, 14:17
Добавлю свои пять копеек в очередной скандальный инфоповод этой недели, героем которого в очередной раз стал певец Ярослав Дронов.

В происходящем есть, на мой взгляд, какой-то унылый символизм. И заключается он в том, сколько голосов в защиту Shaman я услышал за последние дни.

На удивление — много. И везде позиция заключалась примерно в одном и том же: «но коммерциализация бренда — это же нормальный процесс, Дронов никогда не был бесплатным певцом, никогда не был простым волонтером». Видимо, предполагается, что сам этот факт полностью легитимирует появление слогана «Я — русский» на водке и секс-игрушках.

И вот это непонимание, а что, собственно, не так, является самым печальным в данной ситуации. Поскольку демонстрирует, что в голове-то ничего не поменялось, нет качественных изменений в сознании, о которых так много сейчас говорится. Поменялись просто бренд и мотто. Если раньше прикольно было скакать по сцене в леопардовых лосинах с люрексом, то теперь прикольно стоять ровно с крестом на шее и суровым взглядом. Ну вот такой новый экспортный образ. В остальном все по-старому — инвестиция дохода в предметы роскоши и коммерциализация всего, что под руку попадется.

Конкретно в ситуации с Дроновым недопустимого очень много. Ну, как минимум то, что он замахнулся фактически на святое — на само понятие русскости, которое вдруг превратилось в его trademark. А можно ли нам, Ярослав, тоже быть русскими, или мы должны за это тебе заплатить — возникает вопрос? Следующий вопрос — почему товарным знаком внезапно стала «русскость», а не сценическое имя Shaman, например? Но даже это — частности.

Самый главный вопрос — это каким же уровнем моральной слепоты должна обладать пиар-команда исполнителя, чтобы не понимать, что своей внезапно свалившейся на голову популярностью Shaman обязан исключительно историческому моменту и государству, которое решило пофорсить удачно подвернувшийся под руку образ простого русского парня с микрофоном. И без этого никто бы про Дронова и не знал, кроме ближнего круга, а песни его продолжали бы вызывать снисходительную ухмылку. Но вот тогда, в моменте, образ оказался востребован.

Именно образ, а не сам Дронов, потому что про него мы все уже более-менее поняли. А значит, с образом, который тебя кормит, нужно обращаться максимально бережно, с пониманием всех ограничений, которые он накладывает. Потому что простых русских парней с микрофоном в поп-индустрии был недостаток, а алчных рвачей там всегда избыток — и они сейчас никому не нужны.

Не понимать это — значит не понимать и то, почему старые схемы должны поменяться. В общем, не достигнута пока цель, морально-нравственные уроки не усвоены, а нарративы не восприняты. Еще есть над чем работать.

Telegram-канал «Юрий Долгорукий»

#Общество #В России #Реакция #Идеология #Шоу-бизнес
Подпишитесь